Данный девайс был заказан 26 октября 2014 года у продавца с весьма приличным рейтингом. Стоимость покупки: $176.99. Цель покупки: на подарок.
Заместь нового прибыл телефон, который находился в употреблении почти год. Я не знаю, может, он был неисправен, а затем проходит через ремонт, может, "утопленник", а может, просто ворованный. В любом случае это б/у с явными признаками того.
Также я не могу знать, является ли это единичным случаем (например, "подработал" сотрудник низшего звена) или они практикуют такое с определённым постоянством, скупая и перепродавая юзанные телефоны.
И не поленись они нормально протереть экран, я бы, пожалуй, так и остался в неведении и довольствовался бы лишь новой батареей или возмещением $15.
Вся история в деталях.
В течение месяца аппарат прибыл, очень вовремя – за неделю до вручения. Новая коробка, аксессуары, новые наклейки с серийником и IMEI... Вот только экран был залапан безбожно. Но ведь это дело хозяйское – китайцы вроде проверяют отсылаемые аппараты, производят предварительную настройку или же просто банально переключают его в английский режим - шут его знает. Потому мало ли – кушал рис, чесал подмышки, а тут телефоны к отправке подготовить надо, руки о штаны обтёр и поехали...
Далее. Для включения телефона нужно законнектить батарею, которая отчего-то уже находилась внутри устройства, но с заклеенными скотчем контактами. Батарея не была залапанной, но имела с пяток механических повреждений, как то вмятины от ударов (роняли?), а также прилично потёртые контактные площадки (многократные установка-изъятие). Батарея юзаная, и тут без вопросов.
Телефон включился, поймал домашнюю сеть, как бы всё в порядке. SIM-ки не вставлял, всё сложил опять в коробку – вроде работает и ладно.
По батарее отписал продавцу. В ходе общения с моей стороны были представлены фото- и видеоматериалы, и далее речь пошла о новой батарее или возмещении на сумму, чтобы можно было таковую купить. Продавец при этом в основном дурака валял.
Подходил срок вручения телефона его обладателю. Надо всё привести в порядок, вылизать экран телефона от грязи и завернуть в подарочную упаковку. Однако оттереть экран оказалось не так просто, одной микрофиброй дело не обошлось, пришлось размачивать загрязнения на экране влажной салфеткой. Тут-то и проявились новые свидетельства использования – по периметру экрана находился явный след некогда находившейся на нём защитной плёнки, позже удалённой, затем нашлись мелкие, но царапины на задней крышке (видимо, аппарат использовался в чехле, оттого корпус нормально сохранился) и какие-то пятна внутри объектива основной камеры.
Вот нахрена мне неизвестно где побывавший за почти год использования телефон! Тем более, что это – ПОДАРОК. Хотя, подарок или нет, в любом случае это уже дело принципа – по возможности наказать негодяя.
Планка дискуссии была поднята с батареи до телефона в целом, продавцу предлагалось вернуть стоимость заказа. Варианты – с возвратом телефона или без – на выбор. Китаец продолжил валять дурака, морозил всякую чушь типа "мне очень жать, что у тебя возникла такая проблема", "я понимаю, как ты расстроен", "ну телефон же работает, чё те ещё надо", "давай я те верну $15 и разойдёмся"... Под конец: "сначала пришли телефон обратно, после чего мы сможем вернуть деньги", вразумления, что в таком случае надо бы оплатить обратную пересылку, паразит и слушать не хотел, твердя одно и то же, и что таковы, мол, правила их компании.
Посредством переписки в течение трёх недель дискуссия набивалась фактологией, доказательствами неадекватности и недоговороспособности продавца, а также его неотрицанием и косвенным подтверждением того факта, что телефон действительно б/у. После накопления приличной базы сообщений была подана заявка в арбитраж.
По правилам, как оказалось, я действительно не могу в одностороннем порядке требовать полного возмещения, а также оплаты продавцом стоимости пересылки, для этого нужно придти к обоюдному соглашению. Зато я могу заявить о частичном возмещении. Бред, как по мне, но ничего не поделаешь – частичный, так частичный...
В итоге по прошествии полутора месяцев спор закончился, по решению арбитража, частичным возмещением в размере $170.
На днях заказал новый такой же аппарат для замены б/у подарка, но уже за $150.
P.S. Да, кстати, под конец истечения срока диспута китаец предложил-таки возврат средств, потраченных на обратную отправку, перечислением на PayPal, но по факту получения телефона. Ежу понятно, что это всё чушь собачья, но не так давно на Taker весьма удачно была опубликована статейка о подобного рода мошенничестве посредством PayPal, что позволило более веско аргументировать свою позицию. Да и мой аккаунт в PayPal не работает на приём, но это уже дело второе.
у меня тоже подобные случаи были , китайцы до последнего рогом упрутся и идут до последнего , расчитывая что удастся выйти с минимальными потерями - в основном алиэкспресс на их стороне , но тебе повезло что вернули 170 без условия возврата обратно , что необычно . И с твоей стороны не совсем честно , что и телефон у тебя на руках и деньги вернули . На самом деле на али довольно много телефонов продают с мелким браком или восстановленные и покупая там нужно понимать что есть такой риск . А как ты узнал что телефон был б/у уже около года ? Под батарейкой есть информация о дате производства телефона ?
Меня, пардон, совесть на этот счёт не мучает – не тот случай. Я честно предлагал паразиту в качестве варианта отправку товара назад, но с условием возмещения стоимости пересылки. Мне этот б/у телефон ни к селу, ни к городу, мне нужны были мои деньги для покупки нового телефона. Китаец, полагаю, тоже не полный идиот, и просчитал, что ему выгоднее – просто вернуть сумму заказа или же вернуть сумму заказа, плюс купив у меня свой же б/у аппарат за стоимость доставки. Это был его выбор. И скажи, будь добр, где я не прав?
А с чего это? Ему был объявлен новый аппарат за такую-то сумму и он купил у прода за заявленные деньги. Не торговался? Нет. Своей цены не предлагал? Нет. Со своей стороны он выполнил все обязательства, а его просто поимели. Все правильно. Таких продов только так и надо учить. Жаль еще, что в разных странах, к тому ж и нецивилизованных. В какой-нить Германии: экспертиза, полиция, протокол, суд, возмещение стоимости, экспертизы, и за моральный ущерб. Китаец еще легко отделался.
Я же писал, что около трёх недель вёл переписку с продавцом, выводя его сообщения на доказательную базу его мошенничества. И только после этого открыл диспут. Тем более, как я уже писал, это сознательный выбор китайца, он мог бы оплатить стоимость доставки и получить свой телефон обратно, хотя он хрен бы продал его снова - я его на этот счёт честно предупредил.
На батарее стоит дата выпуска 2013-12-06. Именно в это самое время данная модель поступила на рынок. Т.е. это самые первые телефоны данной модели. А также из моей недолгой практики следует, что на батареях новых телефонов Huawei стоит дата, свидетельствующая о том, что она выпущена примерно за 1,5-2 месяца до даты отправки телефона из Китая. Как-то так...
Да что время! Тут дело чести – я человеку сделал подарок, краснея, объяснив ситуацию и пообещав, что, мол, погодь, в своё время я тебе его заменю на новьё. А также принцип – собаку надо учить. И слава богу, что это получилось сделать!
Noddy, Знаете, иногда мне кажется что такие супер правильные личности на форуме, это Дар божий. И не просто так они рвут свой анал, за то что, что считают несправедливым по отношению к хитрым китайцам. Они никогда не обманут в реальной жизни. Ведь даже лишний кабель в пакете из Китая если обнаружат, то обязательно продадут его за 10 центов, а 12 вернут продавцу. И если им заместо заказанного товара козлиного горошка положат, они вернут только часть денег, потому что какахи тоже денег стоят. Что говорить, живут по законам божьим. Интересно, если их бьют по левой щеке, они правую подставляют наверно тоже??