Когда скончался мое старое зарядное устройство для аккумуляторов 18650 UltraFire и возникла необходимость приобретения нового зарядного устройства я сначала хотел не мудрствуя лукаво купить такой-же, но затем тяга к экспериментам возобладала и в результате было приобретено китайское типа брендовое зарядное устройство Nitecore V2 Intellicharge i2 от китайского же производителя SYSMAX. Итак вначале традиционно об упаковке. Это обычная картонная коробка из довольно толстого картона с нанесенными на внешнюю поверхность рекламными и не очень его названием, описанием и характеристиками. Вполне себе добротная коробка практически без потерь пережившая общение со сборной по футболу китайской почты. Сохранности находящихся внутри этой коробки собственно зарядного устройства и кабеля питания способствовала и вандалоустойчивый пластиковый слот в который они были уложены. Помимо них в комплектации устройства присутствовали также инструкция по эксплуатации на английском и китайском языках и гарантийный талон никем и ничем не запятнанный. Итак сначала малоинтересное — кабель питания. Он на удивление оказался вполне приличного качества (толщины) и достаточно длинный (110 см.). Вполне рабочий кабель был бы если бы не китайская/американская вилка. Наличие которой впрочем не представляет особого сюрприза, а использование проблемы для любого китайшопера со стажем. Короче использовать можно было бы смело. Однако оказалось что держится штекер кабеля питания в гнезде зарядного устройства весьма слабо и если его задеть легко из него выскакивает. Чему способствует и достаточная жесткость кабеля питания. Поэтому родной кабель я не стал использовать, а заменил на другой подходящий — кабель питания от старой магнитолы который и в гнезде держится хорошо и с евро-вилкой. Вариантов подключения питания два: от сети 110 ~ 220В 50/60Гц или от автомобильного адаптера 12В с током 1А. Для чего предусмотрено два отдельных разъема на торце зарядного устройства. От автомобильного прикуривателя не использовал за неимением соответствующего кабеля, да и такой необходимости. От обычной домашней сети все работает путем. Сам корпус зарядного устройства из достаточно качественного пластика никаких нареканий не вызвал. На втором торце устройства и на боковых поверхностях имеются вентиляционные отверстия для улучшенного охлаждения выполненные таким образом что случайное попадание мусора внутрь устройства маловероятно. Для крепления аккумуляторных батарей предусмотрено два подпружиненных контакта. В целом стандартная конструкция, но два момента мне не особо понравились: относительно слабые пружины (можно было бы поставить и пожестче) и контактная площадка имеющая выступ (удержание небольших аккумуляторов типа ААА потребует их центрования для обеспечения нормального контакта). На внутренней поверхности корпуса нанесена маркировка полюсности устанавливаемых аккумуляторов. Впрочем если вы случайно ее попутаете не беда — предусмотрена защита от обратной полярности (переполюсовки). Кстати именно от этой беды и погиб мой старый верный UltraFire. Защиту от переполюсовки проверил первой — работает (при неправильной установке зарядное устройство после тестирования начинает мигать всеми светодиодами). Как и заявлено присутствуют 2 независимых канала (каждый канал автоматически определяет тип аккумулятора, его напряжение и выбирает режим работы для каждого типа аккумуляторов, что предполагает возможность одновременно заряжать разные типы аккумуляторов. Таки да, зарядное устройство автоматически определяет тип заряжаемых аккумуляторов (Li-ion, Ni-MH или Ni-Cd) и при установке как аккумуляторов различных типов (литиевых Li-Ion, и никель-металлогидридных Ni-MH или никель-кадмиевых Ni-Cd аккумуляторов) зарядное устройство определяет необходимое напряжение соответствующее типу аккумуляторной батареи (мультиметр показал в начале зарядки 1,3 В для никель-металлогидридных Ni-MH и 3,8 В для литиевых Li-Ion аккумуляторов). Аккумулятор с убитой защитой зарядное устройство заряжать отказалось. Для аккумуляторов различной емкости зарядка идет различное (соответствующее) время. Заряжаются как две аккумуляторных батареи одновременно, так и одна. По окончанию зарядки зарядное устройство прекращает подачу питания на аккумуляторную батарею (проверял мультиметром). Имеется также "защита от дурака" - при вставленном постороннем/неподходящем предмете питание подаваться не будет. В перечне совместимых аккумуляторных батарей зарядного устройства есть практически все широко распространенные, и все имеющиеся у меня типы Li-ion: 26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 17335, 16340 (RCR123), 14500, 10440. Ni-MH/Ni-Cd: АА (R06), ААА (R03), C (R14). Тестировал на аккумуляторных батареях Li-ion 18650, 14500, Ni-MH АА, ААА — зарядка ОК. При зарядке Ni-MH аккумуляторов они достаточно сильно нагреваются (пирометр показал в конце зарядки 47 градусов), что наводит на меня грустные мысли о том что без присмотра лучше зарядное все же не бросать во избежание как грится… Впрочем может виной тому, как и указано в паспорте, заявленные токи заряда 500 мА на каждый слот зарядки, что для не особо емких аккумуляторов может быть многовато. В то же время при зарядке Li-ion аккумуляторных батарей нагрева практически нет. Декларированные производителем три режима заряда:CC – constant charge current (постоянный ток заряда), CV — constant charge voltage (постоянное напряжение заряда) и Trickle Charge – подзарядка малым током) проверить не могу, поэтому никаких заявлений на сей счет делать не буду. Напротив каждого слота зарядки расположено 3 светодиодных индикатора показывающие отдельно для каждого канала прогресс зарядки каждого установленного аккумулятора. Выглядит это таким образом: светодиод (первый, второй, третий) горит непрерывно или мигает, соответственно чем меньше мигающих, и чем больше горящих — тем выше уровень заряда аккумулятора. Три непрерывно горящих светодиода — аккумулятор заряжен. Есть также вариант индикации о котором уже упоминал ранее: три мигающих светодиода — аккумулятор вставлен неправильно, и не заряжается. Об отсутствии зарядки вследствие неправильно вставленного элемента питания свидетельствует отсутствие свечения светодиодов. Для очистки совести и полноты картины зарядное я вскрыл. В целом ничего неожиданного или экстраординарного внутри не обнаружилось. Кроме местами гадкого качества пайки. Опять же суждений о схемотехнике высказывать не буду в силу недостаточной компетентности. Резюмирую — неплохое зарядное устройство, экономный вариант зарядного устройства «два в одном» в плюсах которого: 1. Универсальность, то есть возможность заряжать как Li-ion, так и Ni-MH или Ni-Cd аккумуляторные батареи. И соответственно иметь одно зарядное, а не два отдельных для разных типов аккумуляторных батарей. 2. Поддержка всех распространенных типов аккумуляторных батарей. 3. Защита от переполюсовки (неправильной установки аккумуляторных батарей) и зарядки несоответствующих элементов питания (неисправных аккумуляторов). 4. Автоматическое определение типа аккумуляторных батарей устройством. А в минусах: 1. Конструктивные недоработки (слабо держащийся в гнезде кабель питания, не очень удачная конструкция слотов зарядного). 2. Отсутствие возможности разряда Ni-MH или Ni-Cd аккумуляторов. 3. Сильный нагрев аккумуляторов при зарядке Ni-MH аккумуляторов (потенциально может быть опасно, тем более что в конструкции устройства не предусмотрен контроль температуры (!)). Для заинтересовавшихся. Больше технических подробностей и результаты тестирования аккумуляторов смотрите в обзоре от зарубежных камрадов.
пожалуй воткну сюда и вторую китайскую железку для сравнения. Intelligent battery Charger BM110.
Позволяет заряжать аккумулаторные батарейки AA и AAA емкостью до 3500 mAh."Ток заряда можно выбирать 200, 500, 700, 1000мA для 4 батаеек, или 1500, 1800 мА для 2-х батареек.
Внешний блок питания на 3V с евровилкой."4 независимых канала
Работает в режимах:"1. Заряд,"2. Разряд, с последующим зарядом (удаление эффекта памяти)"3. Refresh - раскачка (последовательные зарядки и разрядки для востановления максимальной мощности батареек, долго пролежавших без использования)."4. тестирование
Имеется встроенная защита от перегрева (отдельные пределы для батареек и самого устройства) - у меня даже сработала, когда я BYD аккумуляторы пытался раскачать 1000mA током зарада. Ток заряда при перегреве показывает 0. Само устройство продолжает работать (в инструкции сказано, что цикл сам продолжится через таймаут). На третьей фотографии очередная сработка защиты. Ток заряда 500мA, вторая батарейка заметно нагрелась.
Индикатор показывает токи заряда или разряда, напряжение на аккумуляторах, время цикла, ну и емкость (получаемая тестированием при разраде аккумулатора до напряжения 0.9v).
На приложенной фотографии режим refresh, емкость показыватся после очередного цикла разряда. Некоторые батарейки пошли уже на 3-4 цикл. Позже попробую скинуть чем дело закончится..
Китайские батарейки BYD показали емкость в 30-80 mAh. Попробую раскачать конечно, но другого результата я от них и не ожидал и не ожидаю. Полезная железяка - сразу видно что с аккумуляторами.
ссылка на товар (брал за 33$)"http://www.aliexpres.../683896201.html"(вчера выходила ошибка, поэтому давал путь к продавцу)"Результаты работы через 6 часов: по одной из батареек устройство сдалось - прекратились циклы - итоговая емкость не видна, так как индикатор просто показывал FULL (полный заряд). Думается потом отдельно проведу тест.
yumiru, сравнение некорректное...это абсолютно разные дивайсы."А по поводу Nitecore...у меня I4. На зарядку лития- замечаний нет, а вот акки 1,2 вольта точно- греются, но не критично. Заряжал штук 50 и все греются по-разному.
вот вам результат работы режима тестирования после раскачки аккумуляторов."Процедура из 3 этапов"1. дозаряд"2. разряд до 0.9 (с выдача результата в конце)"3. заряд"(на индикации в конце всех режимов попеременно показываются надписи Full и показания емкости)"на первой батарейке ток тестирования был выставлен на 200мА, все остальные на 500мA. Честно не хотел, но получилось именно так, поэтому она все еще заряжается
http://ru.nkon.nl/ Решил тоже слетать на разведку) Вернее сначала хотел совета спросить, а потом решил отдельную тему создать - т.к. про этот магазин темы ещё нет. так как к самостоятельным покупкам, без посредников, я пришёл совсем не давно и горьким опытом ещё не сильно луплен - слетать...
www.taker.im
Покупал одинаковые аккумы у него( спасибо форуму) и у китайцев, на вид не отличить а китайские сдохли. Также купил у китайцев пару зарядок, теперь валяются в гараже. Себе взял nitecore i4 и BC1000 - нареканий нет, работают год.
"Я бы тоже посоветовал отдельные зарядные для лития и никель-кадмия. Но две хорошие зарядки будут стоить уже в два раза дороже, и держать их имеет смысл если заряжать много и часто это раз. Если использовать как второе зарядное на работе или зарядное для командировок универсальное лучше, это два. Ну и данная зарядка проверенная, на нее есть много хороших отзывов (к которым и я присоединяюсь) это три."На сайте на который вы ссылаетесь есть хорошие зарядные и просто отличные аккумуляторы, но там есть смысл покупать (чтоб вышло дешево) если сразу и много (большой вес). Что опять же не всегда и не всем удобно.
по поводу зарядника как у ТС, пользуюсь уже достаточно долго, акки 18650, 18500, 18350, нареканий нет, в дальней дороге горя не знал в авто с зарядкой, постоянно в работе, не простаивает, т.к. электронные сигареты постоянно кушать просят, для АА и ААА есть La Crosse."
ваша зарядка в Тмарт стоит 14,25 евро, у т ncon.nl она стоит 10.5 +4.5доставка, =15 евро не очень большая разница за надежность."bm110 на али стоит 25.8 евро , у ncon.nl технолайн bc 700 c доставкой 24.3 евро т.е. дешевле и сто процентов надежности."и еще, это чисто ИХМО, НИКОГДА больше не буду покупать аккумуляторы и зарядки для них в китае, это выкидывание денег на ветер и совсем не безопасно
"Ну здесь как повезет, я достаточно много и давно покупаю и то и другое в китайшопах пока вроде живой. Хотя брак попадался, как и негодный хлам. Главная опасность все-таки в голове и руках пользователя. На мое ИМХО."В целом здесь безусловно каждый решает сам что, где, и как на свое ИМХО следует покупать.
Недавно купил такую штуку. Пробовал заряжать в ней 18650 от разобранного ноутбука. Аккумы были средней паршивости, далеко не новые но и не дохлые. Так вот при зарядке на 4,05 V примерно(после 1.5-2 ч заряда) аккумы уже настолько горячие (порядка 50-60 градусов), что при вытаскивании рукам очень горяче. Подумал, может, слишком большой ток (500mA), поставил в слот спаренные 2 банки (250mA на куждую), так они тоже довольно сильно греются. **************** Если достать, подождать пока они отстынут и сного засунуть, то доводит до 4,15(примерно) потом ток в 2-3 раза снижается и в еле-теплом состоянии они добираются до 4,2 V капельным током еще 1-2 часа. PS: Странная зарядка канеш, разочарован, что приходится вручную доставать аккумы, чтобы они не перегрелись и вставлять обратно. Будем тестить дальше.
Ну это вы перестраховываетесь. Греется конечно сильно, но не критично. У меня за все время использования все ОК. Проблем пока не было. Но без присмотра тем не менее, как уже говорил, лучше не бросать.