Почта России считает, что можно потерять посылку и не нести ответственность перед получателем, но это не так.
Получатель почтовых отправлений от Aliexpress является потребителем.
Для тех кто сам не может осуществить все нижеприведенные действия, обращайтесь - я сделаю все это абсолютно бесплатно.
Компенсация морального вреда является единственным действенным способом заставить Почту России работать и оказывать услуги почтовой связи надлежащего качества в установленный срок. Многие суды считают, что нарушение на 2 дня это незначительно, при этом забывают о том, что общий срок оказания услуги почтовой связи Москва-Тамбов установлен в 4 дня и это является нарушением срока на 50%.
К примеру, я заказал на сайте Алиэкспресс часы и Почта России нарушила срок оказания услуги почтовой связи на 3 дня: RB488295348SG направленного из ММО в Москве 08.03.2018 в мой адрес и поступившего 16.03.2018 в ОПС 392000 для вручения мне.
Для взыскания компенсации морального вреда необходимо совершить следующие действия:
1. Подать заявление в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Можно направить по адресу: Старокаширское шоссе, д. 2, корп.10, ГСП-7, Москва, 117997 или подать через форму обращения на официальном сайте Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
ЗАЯВЛЕНИЕ(в порядке ст. 28.1 КоАП РФ по месту нахождения АО «Почта России») Очень жаль, что поводом для моего обращения послужило систематическое причинение морального вреда, вызванного чувством глубокой скорби и болью, в связи с постоянным нарушением АО «Почта России» права потребителя почтовой услуги на своевременное получение почтовых отправлений. В связи с этим, вынужден опять обращаться к Вам по данному вопросу. АО "Почта России" продолжает нарушать, а именно: нарушен срок оказания услуги почтовой связи по почтовому отправлению RB488295348SG направленного из ММО в Москве 08.03.2018 в мой адрес и поступившего 16.03.2018 в ОПС 392000 , что образует состав по ст. 14.1 КоАП РФ. На основании ст. 28.1 КоАП РФ, ПРОШУ: 1. Немедленно составить протокол об административном правонарушении по ст. 14.1 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Почта России», а также и должностного лица (по моему мнению виноват Генеральный директор АО «Почта России», но это не точно). 2. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, Обзором судебной практики ВС РФ № 1 (2016) утвержденному Президиумом ВС РФ 13.04.2016, Определением ВС РФ № 309-АД15-6092 от 19.10.2015 - ОБЯЗАТЕЛЬНО в протоколе об административном правонарушении указать сведения о потерпевшем. 3. Процессуальные решения: протокол, постановление и копию настоящего обращения с отметкой о регистрации, направить на адрес:
ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К УЧАСТИЮ В ДЕЛЕ В КАЧЕСТВЕ ПОТЕРПЕВШЕГО(необходимо для участия в деле и получения решения о привлечении к административной ответственности, что будет дополнительным доказательством в суде).
Почта России всегда всеми доступными способами пытается уйти от ответственности, но в этот раз не получилось)
3. Подать претензию (по месту нахождения ОПС 392000 получения почтового отправления - 392000, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д.6, месту нахождения филиала - 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д.114 или по юридическому адресу Почты России - 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37.).
ПРЕТЕНЗИЯ о компенсации морального вреда Очень жаль, что поводом для моего обращения послужило постоянное причинение морального вреда, вызванного чувством глубокой скорби и болью, в связи с постоянным оказанием услуг почтовой связи ненадлежащего качества. Факт причинения морального вреда в связи с оказанием услуги почтовой связи ненадлежащего качества RB488295348SG подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.04.2018 № АП-77/20/1266 и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-103140/18 от 14 ноября 2018 года, который является неоспоримым и безусловным доказательством нарушения ФГУП "Почта России" права потребителя почтовой услуги по своевременному получению почтового отправления. Законодательство в сфере защиты прав потребителей распространении на отношения оператора связи и адресата (получателя отправления), поскольку названное следует из положений ст.2, 16, 19 ФЗ-176. Вопрос компенсации морального вреда Федеральным законом "О почтовой связи" не урегулирован, поэтому в данной части к отношениям с участием граждан-потребителей применяются положения Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 2 постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N17). Прошу в досудебном порядке уплатить мне 10 000 рублей в качестве компенсации за моральный вред и уплатить неустойку за нарушение срока доставки почтовой корреспонденции по следующим реквизитам: Прошу рассмотреть настоящую претензию по существу и в связи с возможным дальнейшим обращением в суд о принятом решении сообщить мне в письменном виде не позднее 5 дней с момента получения претензии по адресу:_____________________________________________ В случае неудовлетворения моих законных и обоснованных требований буду вынужден обратиться в суд и потребовать уплаты еще и неустойки в соответствии Законом РФ "О защите прав потребителей", а также возмещения судебных расходов. Дополнительно обращаю Ваше внимание на тот факт, что поскольку вопрос взыскания морального вреда, неустойки и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя Федеральным законом "О почтовой связи" не урегулирован, то в данной части к отношениям с участием граждан-потребителей применяются положения Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 2 постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N17). Приложение: Копия протокола.
Прикладывать оболочку почтового отправления к претензии не обязательно-достаточно приложить протокол Роскомнадзора.
Подавать претензию можно в любое время.
Почта России очень любит врать про нарушение срок в 6 месяцев на подачу претензии, но верить этому не нужно по следующим основаниям. Ни норма п. 2 ч. 5 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ни норма абз. 2 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" не определяют последствия пропуска срока для предъявления претензии, не устанавливают, что такой пропуск исключает судебную защиту права.
Установленный законодательством шестимесячный срок для предъявления претензии не является пресекательным, поскольку с его пропуском само право требования не погашается, его пропуск не влечет освобождения АО «Почта России» от предусмотренной действующим законодательством ответственности и не лишает истца права на обращение в суд с исковым заявлением в пределах установленных законом сроков исковой давности, установленных в ст. 195, 196 ГК РФ. (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.07.2015 г. по делу N 33-10221/2015).
Почта России обязана ответить на претензию не позднее 30 дней.
4. Подать исковое заявление в любой суд по своему выбору (по месту оказания услуги почтовой связи в ОПС 392000 Октябрьский районный суд г. Тамбова, месту нахождения филиала - 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д.114 - Ленинский районный суд г. Тамбова или по юридическому адресу Почты России - 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37 - Симоновский районный суд г. Москвы).
Решение о взыскании компенсации морального вреда с Почты России можно посмотреть на сайте суда в сети интернет:
5. Получить исполнительный лист и направить его в Даниловский ОСП (по месту нахождения Почты России) или по месту нахождения филиала и они сами передадут в Даниловский ОСП или можно предъявить непосредственно в Банк ВТБ. Образец заявления для направления листа судебным приставам:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области Ленинский районный отдел судебных приставов ул. Советская, 191 г. Тамбов, 392000 ЗАЯВЛЕНИЕ На основании ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прошу принять к исполнению исполнительный лист серия ФС 031681480 по делу №2-811/2019, выданный Ленинским районным судом г. Тамбова (392000, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142) о взыскании с АО "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610) 100,00 руб., штраф 50 руб. Судебный акт – вступил в законную силу. Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ "Об исполнительном производстве", если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала. В соответствии с ч. 14 ст. 33 ФЗ "Об исполнительном производстве" споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются. Исполнительный лист предъявляется в Ленинский районный отдел судебных приставов по месту нахождения филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610) в Ленинском районе г. Тамбова - УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России", юридический адрес: 392000, г.Тамбов, ул. Советская, д.114 тел. (4752) 72-27-01. Взысканную задолженность перечислить по следующим реквизитам: Ходатайство: на основании ст. 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" прошу направить в установленный срок по адресу: __________________ все принятые постановления судебного пристава (о возбуждении исполнительного производства, о принятии мер принудительного исполнения, об окончании исполнительного производства) в рамках исполнения вышеуказанного исполнительного документа. Приложение: оригинал исполнительного листа ФС 031681480 на 4л. в 1 экз. Дата ____________ Подпись ______________ФИО ___________________
Основная трагедия происходит на этапе экспорта, и тут у Почты всегда есть козырь в виде международного правила отсутствия регламентированных сроков. Вот эту бы трясину раскачать, но, полагаю, это из области фантастики. У USPS, например, такое же правило.
Ну и 10 рублей за моральный ущерб, это, хоть и в любом случае морально приятно, но, конечно, цифра весьма малозаметная. Инертное население возиться вряд ли соблаговолит, учитывая такую схему действий.
проси больше, дадут сколько левая пятка захочет с 10 кусков на сотню отпустили - и то хлеб. массово такое провернуть сложно, но главное начать Алгоритм применим к любой сфере услуг, а так же госструктурам.
+1 они просто тупо не вносят в базы отправления по 30-ть дней - потом таможня и далее уже более менеее, хотя конечно отлёживание по 12-24 часов в каждой точке на обработке, а иногда и более - тоже ...опа
Почта России на это и рассчитывает, поэтому я постарался сделать весь процесс понятным для любого получателя услуг почтовой связи и доступным для реализации, малозатратным по времени.
И все же какова инструкция по международным посылкам? Я отправляю довольно много (90% в США) и некоторые висят по 90 и более дней (в итоге не доставляются). Каков порядок действий?
И все же какова инструкция по международным посылкам? Я отправляю довольно много (90% в США) и некоторые висят по 90 и более дней (в итоге не доставляются). Каков порядок действий?
Полагаю, никакого. Это правило (про нерегламентированные сроки) оно международное. То есть, Почта, любая, смело может валить на таможню и перевозчика, которых вы никогда в глаза не увидите. Они как ангелы. Вроде есть, но вроде их нет. И очень удобно валить на них, что и практикуется. По идее вы даже не можете предъявить официально за то, что, к примеру, из Домодедово во Внуково на растаможку посылку могут «везти» от двух суток и более. Это всегда очень забавно, ибо примерно за этот же срок многие посылки умудряются покинуть Штаты, отправляясь из любой их точки за границу.
Но ведь услуга не оказана, так ведь? ПР уже ПАО, а значит в теории ее деятельность уже должна регламентироваться ГК РФ и законом о потребителях. Таким образом если нет сроков по международной доставке прописанных в других законах - вступает в силу ГК. Или не так?
В моем случае есть и то и другое. Если у вас есть информация как поступать в случае не доставки (утери) международной посылки - буду вам благодарен. И в какие сроки задержка признается утерей? А в случае задержки разве мы не можем прибегнуть к ГК? Ведь потребителя не должны интересовать взаимоотношения ПР с почтой другой страны.
Думаю, на фотуме где-то это подробно описано. Если около месяца задержка, нужно подавать заявление на розыск в Почту России. Они очень долго «ищут», далее принимают решение. Мне пару или тройку раз возвращали деньги за пересылку. То есть, до дальнейших жалоб не доходило, но: 1. Это долго 2. У меня посылки были отправлены как gift, поэтому вернули, разумеется, только стоимость пересылки.
А задержка на этапе экспорта не является нарушением. Так придумала и прописала международная почтовая конвенция или какой-то подобный орган. Они просто сошлются на это правило, и вы ничего не сможете противопоставить, к сожалению.
Вы де говорите, что по этому пресловутому международному сообщению в теории посылка может идти вечно. Таким образом, ее утеря может быть не признана, а значит и следовать этому алгоритму нельзя )))
Вы спросили про задержку после этапа экспорта. Вот как с таможни отгрузят, с того момента задержки будут считаться прецедентом для претензий к Почте России.
И все же какова инструкция по международным посылкам? Я отправляю довольно много (90% в США) и некоторые висят по 90 и более дней (в итоге не доставляются). Каков порядок действий?
все точно также, никакой разницы нет. Этот алгоритм действий можно применять для любой ситуации с почтой россии. Нужно пробовать, а специально обученные люди в Роскомнадзоре разберутся