Моя история положила концы на начало 2013 года, я заказал много электроники на amazon'е и послал все это через посредника shipito в Москву, посылку быстро отгрузили я оплатил 200 баксов, два месяца она регистрировалась в аэропорту и после ухода из ММПО вовсе пропала. Я отписывал и во все гос. службы и непосредственно в EMS, три месяца ее разыскивали, нашли, и по ошибки без моего ведома отправили назад в США. Через полгода она вернулась на склад, и была вновь отправлена, выбор в качестве перевозчика был не особо богат, поэтому пришлось вновь выбрать Почту России, посылка вновь отправилась и ВНИМАНИЕ!! - ее потеряли вновь :-o, снова всякие письма в различные гос. структуры и спустя четыре месяца она найдена и снова улетела назад в США без моего ведома, при этом я чутли не ночевал на Проспекте Вернадского в главном офисе Почты России.
Деваться некуда, обратился в Shipito, и в частности Express-USPS, но они сослались на Всемирную почтовую конвенцию, где почтовые администрации [подачи отправлений] перестают нести ответственность за почтовые отправления, после принятия посылки [назначенным оператором] то есть EMS (п. 1 ст. 41) В целом я соглашусь, USPS свои обязательства выполнили, и они не виноваты в том что EMS теряет уже второй раз посылку.
Ну что ж... пора идти в суд, составил иск за недоставку, нарушение контрольных сроков и необоснованные возвраты. EMS уперлись в статью 21, Всемирной конвенции при этом учли старые ошибки юристов при проигранных исках и вот теперь ссылаются на законы более развернуто. (Полный ответ можете прочитать в приложениях) 1. Общие положения 1.1. За исключением случаев, предусмотренных в статье 22, [назначенные операторы] отвечают за: 1.1.1. Утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью; 1.1.2. Утрату отправлений с контролируемой доставкой; 1.1.3. Возврат [заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью и простых посылок,] причина недоставки которых не была сообщена. 1.2. [Назначенные операторы] не несут ответственность за отправления, за исключением тех, которые упоминаются в § 1.1.1 и 1.1.2. 1.3. Во всех других случаях, не предусмотренных настоящей Конвенцией, [назначенные операторы] не несут ответственности.
Как мне пояснила судья они вроде как отвечают за не обоснованный возврат (1.1.3), но ответственности не несут (1.2) То есть можно еще раз возвращать и наживаться на стоимости почтовой пересылки.
При этом Закон о защите прав потребителей гласит, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем те которые предусмотрены российским законодательством, применяются правила международного договора. То есть с учетом пункта 1.3. я не могу предъявлять претензии к EMS оперируя законом о связи
Как быть?? Неужели все так печально? и EMS может делать все что ей захочется и не нести ответственность, увиливая от законов РФ?? Надеюсь на вашу помощь....
Как быть?? Неужели все так печально? и EMS может делать все что ей захочется и не нести ответственность, увиливая от законов РФ?? Надеюсь на вашу помощь....