EBay планирует серьезно изменить систему оценок, которые традиционно дают друг другу продавцы и покупатели интернет-аукциона. Веб-форумы раскалились от протестов продавцов, а некоторые из них грозят бойкотом, который предлагают провести с 18 по 25 февраля.
Система обмена оценками покупателей и продавцов после проведения аукциона — основа eBay. Без нее работающая на анонимной основе онлайн-площадка развалилась бы довольно быстро, считают эксперты. В прошлом году eBay модернизировал систему взаимных оценок, и сейчас покупатель имеет возможность не только давать общую оценку продавцу, но и оценивать качество описания товара, соблюдение сроков поставки и т.д.
На прошлой неделе eBay объявил, что продавцы на интернет-аукционах не смогут размещать нейтральные и негативные мнения о покупателях. В eBay считают, что это защитит покупателей, отрицательно оценивших действия продавца, от ответной негативной реакции. В компании уверены, что такое нововведение «повысит заинтересованность покупателя в честной оценке деятельности продавца» и сделает площадку «более привлекательной для покупателей». Новые правила начнут действовать в США уже в мае, а в начале лета и в Европе.
«Да это просто пощечина всем продавцам», — пишет в форуме продавец из Бремена, специализирующийся на реализации через eBay изделий для коллекционеров. Особенно его возмущает, что, «вместо того чтобы поддержать тех, за счет кого собственно и существует интернет-аукцион, он дает преимущества покупателям, многие из которых отличаются сомнительным поведением». Возмущенные продавцы призывают к бойкоту аукциона.
Новая система оценок чревата для продавцов серьезными рисками. Теперь, если победители аукционов решат вдруг исчезнуть, задержать оплату или вообще не заплатят за товар, продавец лишается возможности наказать их. Кроме того, покупатели смогут шантажировать продавца, требуя снизить цены, в противном случае угрожая выставить ему негативную оценку. Представители eBay возражают: «При осуществлении транзакции сильнее рискует покупатель, ведь он переводит свои деньги незнакомцам, поэтому именно покупателю надо дать возможность объективно оценивать надежность продавца».
Руководитель подразделения аукционов компании eBay Deutschland Патрик Боос на немецком сайте концерна поясняет: «Нам всем понятно, что изменения очень значительны и мы должны защитить продавцов от злоупотреблений покупателями новой системой оценок». А профессор из Кельна Аксель Оккенфельс, консультировавший eBay в процессе оптимизации нынешней системы оценок, считает, что «покупателям и продавцам необходимо совместно найти баланс сотрудничества».
Основной причиной нововведений является стагнация крупнейшего в мире интернет-аукциона. В последнее время снизилось даже общее число проводимых eBay сделок, а конкуренция со стороны других торговых площадок, например Amazon.com, который не берет ничего за выставление товара на продажу, выросла. Недавно много лет возглавлявшая eBay Мег Витман объявила, что покинет свой пост в марте. Руководство концерном возьмет на себя Джон Донахью, с 2005 года отвечающий за аукционный бизнес eBay.
Интернет-газета РБК, деловые новости, деловая пресса, новости мирового бизнес, новости отечественного бизнеса, бизнес новости, анализ экономики России, анализ мировой экономики, экономическое развитие России, крупнейшие компании мира, банки и финансы, потребительский рынок
Если селлерам запретили оставлять негативы барерам, то баерам нужно запретить оставлять негативы селллерам, в случае если товар ими получен. То есть, баер может ставить негатив только в случае если его кинули - не получил товар. За все остальное (помялась упаковка, долго шло по почте..) максимум нейтралные отзывы.
Нормальная система фидов была и есть в данный момент. Конечно есть свои минусы, но всё же она достаточно объективна и привычна. Ебай офигел - это факт и я бы с радостью согласился на забастовку.
ИБэй печется о своей выгоде, потому - капитализм! Если им удасться поднять продаваемость за счет реХВормы - ну и ладушки, и нам перепадет.
Если же в результате ИБэй перестанет быть мировым блошиным рынком, а обычным супермаркетом, только очень большим, у него будет все о"кей, а нам некоторое время будет грустно. Потом функция мирового блошиного рынка утечет к другой компании, угадать, кто это будет и как это будет выглядеть, невозможно.
Продавцов понять можно. Но и покупателей тоже. Потому что сейчас покупатель, если он не успел открыть диспут, не защищён от произвола продавца. Вы можете заказать книгу и получить фигу, и когда все сроки ожидания проходят и вы не получили ни денег, ни товара, то даже поставить негатив - подумаете так как в ответ получите то же самое. Это разве честно? Это прямой способ давления на покупателя. Молчи в тряпочку если не хочешь снизить свою репутацию.
ahundova, что значит покупатель не успел открыть диспут? Вам на это много времени нужно?? Как можно не успеть открыть? И какой тут произвол со стороны продавцов? Не получил - открывай диспут, возвращай деньги. И негативом покупашку не испугать - ему какая разница? Как по мне так покупатели хоть вообще без фидов... лишь бы с деньгами! А продавцу кровь попортить негативами можно порядочно.
Если новая политика будет ущемлять продавцев - то как следствие их станет меньше... Станет меньше товаров на eBay, станет меньше покупателей... привычных доходов они уже не увидят... Реабилитироваться eBay будет уже сложно, если вообще возможно... "Жадность фраера сгубила", или почти сгубила... снежный ком похоже покатился...
ahundova, что значит покупатель не успел открыть диспут? Вам на это много времени нужно?? Как можно не успеть открыть? :evil: И какой тут произвол со стороны продавцов? Не получил - открывай диспут, возвращай деньги. И негативом покупашку не испугать - ему какая разница? Как по мне так покупатели хоть вообще без фидов... лишь бы с деньгами! А продавцу кровь попортить негативами можно порядочно.
Можно, если прошло больше 45 дней, а ничего так и не пришло. Открывать диспут уже нет смысла. Три месяца -выслал, ждите, ни за что не отвечаю. А ставишь по итогам трёхмесячного ожидания и дежурных отписок негатив - получаешь то же самое. Это и есть давление на покупателя. Здесь обсуждалось сто раз.
Тем более что большие задержки бывают. Мне недавно пришла посылка которая добиралась 2 месяца. В этой ситуации скандалить через 45 дней не хочется -скорее готова подождать.
ahundova, Что значит три месяца длится доставка? За что платите, то и получаете. Полтора месяца хватит на любую доставку без проблем. Если товара нет на, скажем, 44-тый день - диспут. Пришёл товар - диспут закрыл. Не пришёл - деньги назад. Или вы добровольно идёте на месяцы ожидания? Всё проще чем вы думаете.
Ну и не ставьте вы негатив этому нерадивому продавцу если сами так боитесь получить в ответ. Верните деньги, а нег не ставьте - останьтесь при своих. Хотя, повторюсь, какое дело до негатива покупателю мне не понятно...
ahundova, Что значит три месяца длится доставка? За что платите, то и получаете. Полтора месяца хватит на любую доставку без проблем. Если товара нет на, скажем, 44-тый день - диспут. Пришёл товар - диспут закрыл. Не пришёл - деньги назад. Или вы добровольно идёте на месяцы ожидания? Всё проще чем вы думаете.
Ну и не ставьте вы негатив этому нерадивому продавцу если сами так боитесь получить в ответ. Верните деньги, а нег не ставьте - останьтесь при своих. Хотя, повторюсь, какое дело до негатива покупателю мне не понятно...
Я имею в виду, что хоть и редко, но бывают задержки по вине почты. Но получается что через 44 дня надо автоматически открывать диспут если не хочешь потерять деньги? Покупателю тоже есть дело до негатива - его репутация тоже подрывается.