Уважаемые коллеги, прошу совета по следующей ситуации.
27 ноября в интернет-магазине ГонКонга (не через ebay) купил аудиожелезяку по цене чуть более 1000 долларов, оплатил доставку DHL-Express в Россию (со страховкой более 700 долларов).
4 декабря продавец высылает товар и уже 6 декабря со мной связывается DHL и объясняет следующее:
- мы не доставляем в адрес физ. лица (я это знал и указал свое ФИО и название компании) - инвойс, который предоставил продавец, не содержит всех необходимых данных для таможенного оформления и будет необходимо по этому поводу запрашивать продавца. - рекомендует вернуть товар отправителю и переслать его другой почтовой компанией в адрес физического лица. - уверяет что для продавца процедура возврата СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНА.
Я соглашаюсь вернуть товар.
14 декабря товар возвращен отправителю в полной сохранности, никто не вскрывал его посылку и никакого таможенного оформления в России груз не проходил.
На текущее число (25 декабря) позиция продавца следующая. "Он сделал все, что от него зависело, а я отказался сотрудничать с DHL и проводить растаможку товара". Кроме того местный DHL (со слов продавца) собирается взять с него плату за возврат и за таможенное оформление в России. На мою просьбу предоставить копию счета, который выставляет ему DHL, следует ответ, что он направил запрос в DHL с вопросом о ПРИЧИНЕ возврата посылке и с информацией о том, что DHL не должна (с моих слов) с него взять деньги за возврат товара. Говорит, что пока не получит ответ, не будет решать вопрос о возврате денег.
Я, естественно, прошу вернуть деньги ТОЛЬКО за товар. Согласен, что стоимость доставки товара в Россию мной будет потеряна.
Написал продавцу, что 27 декабря открою диспут в PayPal. Продавец повторил свою позицию.
- инвойс, который предоставил продавец, не содержит всех необходимых данных для таможенного оформления .... - рекомендует вернуть товар отправителю ..... - уверяет что для продавца процедура возврата СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНА.
Да. И попросите от местной DHL письменное подтверждение о том, что idd сказал:
- инвойс, который предоставил продавец, не содержит всех необходимых данных для таможенного оформления .... - рекомендует вернуть товар отправителю ..... - уверяет что для продавца процедура возврата СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНА.
Не очень корректный инвойс не может служить причиной возврата. Продавец мог его переоформить и представить снова. О том, что они рекомендовали вернуть товар, DHL никогда не напишет бумагу. В части бесплатного возварата, я просил у представителя DHL дать либо официальный ответ, либо ссылку на нормативный документ. Получил (по e-mail) ответ, что "возврат бесплатный, документ представить не можем - это наши внутренние процедуры". Это письмо со всеми реквизитами сотрудника DHL я передал продавцу... Он - в местный офис DHL. Вот они теперь и разбираются...
По поводу full refund: Я не совсем понимаю, какие у меня есть основания для полного возврата? Вину продавца я вижу (пока) только в том, что он не вернул сразу деньги по получению товара назад. Во всем остальном мне его упрекнуть не в чем (только хроническое недоверие к информации, которую я получал из местного DHL и пересылал ему ). Т.е основания для возврата стоимости товара мне понятны. А почему отправитель должен вернуть мне и стоимость пересылки я не понимаю.
Да, странное себя ведет DHL. Странно и то, что они выслали мне информацию о бесплатном возврате по электронной почте. Не весть Бог какой, но документ. Видимо, с моего продавца DHL требует компенсации за возврат товара, а он не сильно и виноват в ситуации. Получается, что продавец может настаивать на компенсации за мой счет расходов, связанных с возвратом товара.
Предупредил отправителя, что завтра открою диспут в PayPal.
Получил оперативный ответ (привожу перевод): "Мы проинструктированы нашим агентством отправить посылку Вам обратно, конечно не сервисом DHL. Также мы проинформировали нашего "PAYPAL MANAGER" относительно данного случая, а также DHL HONG KONG ...."
На уточняющий вопрос когда отправите? получил ответ:
"....после рождества и Нового года... когда будут "свободнее" почтовые службы "
Есть опасения, что человек тянет время. Написал, что, если он отправит посылку в течение 45 суток с момента моего первоначального платежа, то не инициирую обращение в PayPal.
Возврат посылки (если он будет не за мой счет) меня более, чем устроит. Правда о бесплатности отправки посылки, мне не сообщали.