
Kazinec
Продвинутый
Вводная:
- покупка на ибее у продавца из Италии;
- продавец - частник, физ.лицо;
- поскольку покупка сравнительно дорогая, около 190евро, отправлена была итальянцем курьерской службой - с доставкой вместе я заплатил без малого 230евро;
- итальянец предоставил мне номер для отслеживания вида ZA00ХХХХХ02IT - на сайте-следилке показывает что это отправление EMS Италии; на сайте Почта России (и её дочки EMS - отслеживание-то всё равно по сайту Почта России с её долбаной капчой) информации по этому номеру нет.
Развитие событий:
- спустя дней 5 после отправки итальянец отписал мне, что посылка вернулась к нему назад, и попросил у меня адрес доставки как бэ в офис - мол, частник не может отправить частнику, надо адрес организации, где вы работаете; по номеру, что он мне давал, я видел на сайте-следилке, что посылка вернулась к нему назад;
- не вопрос - адрес организации был мной предоставлен итальянцу;
- итальянец отписал мне после этого, что повторно отправил посылку уже на новый адрес;
- трек-номер дал тот же - но информация по нему не обновлялась, всё также числилось, что посылка доставлена назад отправителю; я, грешным делом, думал, что информация обновится - когда посылка импортнётся в России;
- но этого не произошло - буквально позавчера итальянец мне отписал, что посылка снова вернулась к нему назад;
- на этот раз обосновывал это тем, что у него запросили сертификат от Ростест, а такового у него нет, потому как он не бизнес-продавец, а простой частник;
- предложил мне на выбор - если уменя есть адрес доставки в другой стране, то он отправит на него эту покупку или вернёт мне за неё деньги;
- поскольку адреса в другой стране у меня нет, услугами посредников принципиально не пользуюсь, я предпочёл полный возврат;
- что итальянец и сделал вчера.
После этого мой продавец-итальянец прислал мне письмо, где плачется, что он только на двойную отправку посылки потратил € 95.70 и ещё +9% совокупные затраты на комиссии ибею, которые ему никто не вернёт. А всё, якобы, из-за того, что "новый закон в России гласит, что импортные продукты сопровождаются сертификатом соответствия, выданным РОСТЕСТ России. Я, будучи частный продавец не может попросить это." При этом на мой уточняющий вопрос - а кто, собственно завернул посылку, ваши, в Италии, или мои, в России? - ответил, что он этого точно не знает.
Написал я ему, что ни разу не слышал про этот новый закон. И для убедительности ещё показал ему несколько последних покупок от продавцов с ибея (в том числе и частники) и из интернет-магазинов - посылки пришли и получил я их безо всяких проблем.
Не успокоился я на этом и позвонил на горячую линию Почта России. Там уточнили - а что за товар в посылке? и сказали мне то, что я и без них знаю - нет на этот товар никаких ограничений со стороны Ростест при ввозе в Россию.
Пардон за много буковок в преамбуле.
И, собственно, вопрос: кому-то из вас приходилось сталкиваться с подобным недавно на покупках у продавцов из Италии? Как выходили из подобных ситуаций?
З.Ы. Рассуждения дилетантов в теме - на вокруг и около - не приветствуются.
- покупка на ибее у продавца из Италии;
- продавец - частник, физ.лицо;
- поскольку покупка сравнительно дорогая, около 190евро, отправлена была итальянцем курьерской службой - с доставкой вместе я заплатил без малого 230евро;
- итальянец предоставил мне номер для отслеживания вида ZA00ХХХХХ02IT - на сайте-следилке показывает что это отправление EMS Италии; на сайте Почта России (и её дочки EMS - отслеживание-то всё равно по сайту Почта России с её долбаной капчой) информации по этому номеру нет.
Развитие событий:
- спустя дней 5 после отправки итальянец отписал мне, что посылка вернулась к нему назад, и попросил у меня адрес доставки как бэ в офис - мол, частник не может отправить частнику, надо адрес организации, где вы работаете; по номеру, что он мне давал, я видел на сайте-следилке, что посылка вернулась к нему назад;
- не вопрос - адрес организации был мной предоставлен итальянцу;
- итальянец отписал мне после этого, что повторно отправил посылку уже на новый адрес;
- трек-номер дал тот же - но информация по нему не обновлялась, всё также числилось, что посылка доставлена назад отправителю; я, грешным делом, думал, что информация обновится - когда посылка импортнётся в России;
- но этого не произошло - буквально позавчера итальянец мне отписал, что посылка снова вернулась к нему назад;
- на этот раз обосновывал это тем, что у него запросили сертификат от Ростест, а такового у него нет, потому как он не бизнес-продавец, а простой частник;
- предложил мне на выбор - если уменя есть адрес доставки в другой стране, то он отправит на него эту покупку или вернёт мне за неё деньги;
- поскольку адреса в другой стране у меня нет, услугами посредников принципиально не пользуюсь, я предпочёл полный возврат;
- что итальянец и сделал вчера.
После этого мой продавец-итальянец прислал мне письмо, где плачется, что он только на двойную отправку посылки потратил € 95.70 и ещё +9% совокупные затраты на комиссии ибею, которые ему никто не вернёт. А всё, якобы, из-за того, что "новый закон в России гласит, что импортные продукты сопровождаются сертификатом соответствия, выданным РОСТЕСТ России. Я, будучи частный продавец не может попросить это." При этом на мой уточняющий вопрос - а кто, собственно завернул посылку, ваши, в Италии, или мои, в России? - ответил, что он этого точно не знает.
Написал я ему, что ни разу не слышал про этот новый закон. И для убедительности ещё показал ему несколько последних покупок от продавцов с ибея (в том числе и частники) и из интернет-магазинов - посылки пришли и получил я их безо всяких проблем.
Не успокоился я на этом и позвонил на горячую линию Почта России. Там уточнили - а что за товар в посылке? и сказали мне то, что я и без них знаю - нет на этот товар никаких ограничений со стороны Ростест при ввозе в Россию.
Пардон за много буковок в преамбуле.
И, собственно, вопрос: кому-то из вас приходилось сталкиваться с подобным недавно на покупках у продавцов из Италии? Как выходили из подобных ситуаций?
З.Ы. Рассуждения дилетантов в теме - на вокруг и около - не приветствуются.