Первый (тот, что подозревается в отсутствии GPS) кокое сообщение присылает? Сюда не обязательно светить свои координаты. Достаточно будет сказать есть ли в гуглевской ссылке что-то типа: lac mnc mcc cellid ? Если координаты определяются по базовым станциям сотового оператора, то должно быть.
Первый (тот, что подозревается в отсутствии GPS) кокое сообщение присылает? Сюда не обязательно светить свои координаты. Достаточно будет сказать есть ли в гуглевской ссылке что-то типа: lac mnc mcc cellid ? Если координаты определяются по базовым станциям сотового оператора, то должно быть.
ну что ссылка я понял. Меня интересует есть ли в тексте самой ссылки такие словосочетания: lac mnc mcc cellid Мне это нужно что бы понять как происзодит определение координат: по сотовой сети или по GPS.
Доброго всем. Никто не подскажет, в чём отличие моделей XT008 и TK103-2? Отправил вопрос параллельно производителю, через сайт xexun, но может кто здесь знает? Спасибо.
И тишина...))) Хорошо, задам несколько другие вопросы. Владельцы автотрекеров расскажите пожалуйста о своём опыте их использования, какая модель, сколько по времени используете, насколько беспроблемное или наоборот проблемное устройство. Ещё интересует меня такой вопрос, для чего трекеру нужны постоянные 12V? Поясню свой последний вопрос - я в некотором смысле параноик, я опасаюсь держать постоянное напряжение всё таки пусть хоть и на оригинальном xexun (который планирую купить) но всё же самом, что ни на есть китайском девайсе. Остановился пока на выборе TK103-2 оригинал.
И тишина...))) Хорошо, задам несколько другие вопросы. Владельцы автотрекеров расскажите пожалуйста о своём опыте их использования, какая модель, сколько по времени используете, насколько беспроблемное или наоборот проблемное устройство. Ещё интересует меня такой вопрос, для чего трекеру нужны постоянные 12V? Поясню свой последний вопрос - я в некотором смысле параноик, я опасаюсь держать постоянное напряжение всё таки пусть хоть и на оригинальном xexun (который планирую купить) но всё же самом, что ни на есть китайском девайсе. Остановился пока на выборе TK103-2 оригинал.
Я купил себе самый простой GT02A, он без аккумулятора, два провода - плюс и земля. Заявлено потребление ~22 мА, в реальности потребляет ~40-50 мА в активном режиме, ~25-30 мА в спящем. Сигналка столько же потребляет. Настроился без проблем на gps-trace.com. Пока не заметил, что как-то сажает аккумулятор. Пользуюсь уже неделю. Симку взял мегафоновскую с тарифом "Карманный мини-интернет" за 50 руб. в месяц. Трекер просыпается и засыпает по внутреннему датчику удара.
По последнему вопросу - постоянное питание трекеру для поддержания спящего режима и быстрого старта, внутренний аккумулятор трекера не резиновый - долго трекер на нём не продержится.
alex1976alex Во-первых - спасибо за ответ. Во вторых... если покупали на ebay - можно ссылку на продавца? Посмотрел на ebay, интересная (своими размерами и простотой подключения) моделька. Можно в двух словах чего она умеет и чем вы лично пользуетесь из этого? Что касается отличий XT008 от TK103-2 - написал в обратную связь на Xexun.su, вот что ответили (может кому будет интересно):
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста, чем отличаются модели автомобильных трекеров XT008 и TK103-2? Спасибо.
если покупали на ebay - можно ссылку на продавца? Посмотрел на ebay, интересная (своими размерами и простотой подключения) моделька. Можно в двух словах чего она умеет и чем вы лично пользуетесь из этого?
Покупал не на e-bay, а на AliExpress. Умеет отправлять данные на сервер, присылает в ответ на запрос SMS-ку со своими координатами и ссылку на GoogleMap. Вот в принципе и всё что он умеет. Настроек минимум, команд тоже минимум - меня устраивает. Нет такого геморроя как с Xexun-овскими трекерами (и их клонами) - то они не настраиваются, то не работают путём - все крики на форумах в основном о них. Присматривался к трекерам V-Sun TLT-1C, TLT-2H, TLT-2F - по отзывам тоже беспроблемные трекеры - воткнул и работают. Конечно, SD-карту в них не поставишь, и 2 симки тоже, но внутреннюю память они имеют на 5000 точек, выгружают автоматом их на сервер при появлении связи.
alex1976alex Спасибо. Ещё вопросы, а как с уровнем сигнала как GPS, так и GSM у вашего трекера, ведь антенн, как у тех же Xexun у него нет? Но как я понял описанные вами проблемы не с Xexun'овскими аппаратами, а их клонами (поправьте, если ошибаюсь). У вашего девайса цена интересная, но мне ещё плюс к вашему функционалу хочется: - ограничение зоны, при выезде за которую трекер инфомирует (если не ошибаюсь geofence называется) - информирование по началу движения и возможно по датчикам (например открытия двери, скидывания клеммы АКБ итд) - (возможно, но не уверен пока) возможность дистанционно заглушить двигатель* Всё это есть за разумные деньги только у Xexun ИМХО, ну конечно ни считая того что тот же функционал есть у девайсов продаваемых у нас у наших продавцов, но за совсем другие деньги. * - последнее почему есть неуверенность - несколько опасаюсь, влезать в штатную электронику авто и насколько правильно будет вести себя пусть хоть и xexun, но китайский девайс...
Ещё вопросы, а как с уровнем сигнала как GPS, так и GSM у вашего трекера, ведь антенн, как у тех же Xexun у него нет? Но как я понял описанные вами проблемы не с Xexun'овскими аппаратами, а их клонами (поправьте, если ошибаюсь). У вашего девайса цена интересная, но мне ещё плюс к вашему функционалу хочется: - ограничение зоны, при выезде за которую трекер инфомирует (если не ошибаюсь geofence называется) - информирование по началу движения и возможно по датчикам (например открытия двери, скидывания клеммы АКБ итд) - (возможно, но не уверен пока) возможность дистанционно заглушить двигатель* Всё это есть за разумные деньги только у Xexun ИМХО, ну конечно ни считая того что тот же функционал есть у девайсов продаваемых у нас у наших продавцов, но за совсем другие деньги.
С уровнем сигнала GPS и GSM особых проблем не замечал, хотя когда плохие погодные условия и машина стоит на месте, наблюдаются небольшие скачки координат (у меня в радиусе 30-50 метров). Я так понял, что это проблема GPS как системы в принципе, хотя некоторые трекеры умеют этот фактор учитывать и устраняют этот недостаток. В моем трекере антенна внутренняя. Отличие внешних и внутренних антенн насколько я понял исключительно в аппаратном исполнении - в моем трекере она совмещенная - GSM+GPS. Полезность внешних антенн на мой взгляд проявляется при ухудшенных условиях приёма GSM-сигнала (типа в сельской местности и за городом где покрытие сети хуже), при ухудшенных условиях приёма GPS-сигнала (в городе при плотной застройке, тоннелях и пр.сооружений). Минус внешних антенн - надо их прятать, а они всё-таки имеют какой-никакой размер, провода к ним идут. Внутренние антенны в этом смысле удобнее, хотя при плохих условиях приема сигнала конечно ловят хуже. На мой взляд разница между внешними и внутренними антеннами весьма относительна. Проблемы с подключением и работой бывают и у Xexun-овских аппаратов и у их клонов - на мой взгляд дурная система настойки и команд, которые к тому же производитель бывает меняет и не удосуживается внести изменения с документацию. К тому же TK-103-2 старенькая модель, в ней стоит старый GPS-модуль SirfStar - сейчас появились более совершенные модули. В общем я думаю что серия ТК-1ХХ была пробным шаром, который был "кривой, косой и горбатый". По поводу функционала - вашим требованиям удовлетворяют те же трекеры TLT, GT06 (продолжение GT02) и еще куча трекеров. Про информирование от датчиков - я думаю не стоит из трекера делать охранно-противоугонную систему, для этого есть сигнализация и иммобилайзеры. Замучаетесь вы СМС-ки читать и писать по всякому поводу. Реле блокировки по-хорошему надо ставить под капот, и оно должно быть цифровым. В общем реле только для понта на мой взгляд сделано.
alex1976alex Честно признаюсь, чем больше вникаю в тему, тем больше "слюней текут")). Нашёл в частности те же Xexun'овские аппараты моделей TK104 и TK106 (хотя, что интересно, на сайте xexun.su их нет), которые имеют кучу функций, в т.ч. и установку камеры*, которая начинает фотографировать при срабатывании датчиков, любого из датчика и отсылать фото по gprs, и интересные модели gps маяков, которые сложно обнаружить сканерами и которые могут работать автономно до 1,5 лет без подзарядки, правда сам этот тип "маяки", несколько другой тип устройств... в общем есть поле для раздумий, пока думаю. Спасибо ещё раз и отдельное спасибо за направление про TLT и GT06 - посмотрю и их. Что касается "охранно-противоугонной системы" - нет конечно, я и не ставлю таких целей, мне в принципе интересна сама реализация, больше для себя что ли... * - камеры, судя по размерам на фото, те ещё правда "прожекторы", надо постараться, чтобы разместить их в легковом авто незаметно, а то может получиться как в анекдоте, уведут не охраняемый объект, а элементы охраны)))
alex1976alex в общем поначитался я историй с китайпродакшн трекерами, в т.ч. и про трекер GT06 и для себя сделал вывод. Да, они быть может дешевле, аналогичных наших, но столько с ними проблем, в первую очередь из-за недостаточности информации. Взять, к примеру тот же, "GT06" и инструкции, которые удалось найти тыц, тыц - всё равно не снимают часть вопросов. Кстати как я понял существуют две версии GT06, с залоченным изменением APN за ~$55, и - соответственно с незалоченным уже за ~$70. К вопросу о том что не снимает часть вопросов и мало информации, например не понятно, зачем в трекер нужно отдельно заводить постоянные 12V и отдельно ACC (провод зажигания). Казалось бы, по этому трекер должен понимать что машину пытаются завести подав ACC и нужно уведомить об этом владельца, но где это уведомление в настройках sms, например, не нашёл. Может плохо искал... Впрочем для меня это уже не важно, для себя решил - остановиться на отечественных производителях. Тут вам и подробнейший support и постоянное обновление прошивок и разжевывание что и как в подробных деталях принципов работы на форумах самим производителем или его представителем (а не чье-то субъективное имхо). Дабы всё не звучало как реклама, конкретных производителей писать не буду, впрочем окончательно не определился, у всех ну очень интересные предложения и что самое интересное - не так уж принципиально отличается от цены "ebay-китай". Понятно что эта цена несколько выше, но всё больше убеждаюсь, что это оправдано и это необходимая плата за сервис, тех.поддержку, ну и спокойствие в конце концов. в общем как-то так и советую тем, кто хочет беспроблемный девайс - заказывать и покупать таки у наших производителей, тем более предложений полно, как по ценам, так и по функционалу, который вам нужен.
например не понятно, зачем в трекер нужно отдельно заводить постоянные 12V и отдельно ACC (провод зажигания). Казалось бы, по этому трекер должен понимать что машину пытаются завести подав ACC и нужно уведомить об этом владельца, но где это уведомление в настройках sms, например, не нашёл.
Питается трекер от постоянных 12V. По сигналу ACC трекер опознает включение зажигания, как правило - начинает читать координаты, устанавливать связь по GPRS, заряжать собственный аккумулятор. При отключенном ACC трекер в ждущем режиме - обычно отслеживает G-сенсор дабы в случае тревоги послать SMS или позвонить. Опознать включение зажигания по одному проводу питания - нетривиальная задачка, хотя и решаемая (например наш производитель реле DRL asrc.ru такое реализовал, но всё равно требуется настройка на конкретный авто).
С другой стороны тоже верно - приличный support еще никому не повредил Реально моделей устройств, производимых в России очень мало, большинство российских производителей заказывают партии в Китае, но самое главное - контроль качества.