Характеристики: Тип камеры беспроводная Тип сенсора 1/4 цветной CMOS Тип сигнала PAL/NTSC Разрешение 628 x 586 420 TV Lines Угол обзора 170 градусов Уровень защиты IP68 Минимальный уровень освещенности 0.3~0.5 Lux / F=1.2 Lux Питание DC 12V LED подсветка 4 шт ИК ночной режим Да ИК дистанция 5 m Прочее - 2.4GHz; Зона действия беспроводной связи: 10m; Светочувствительная зона: 4.08 x 3.102mm; Видео выход: 1.0Vp-p, 75ohm; AV порт; Рабочая температура: -20~75C; Макс влажность: max 95%RH;
Комплектация 1 x рамка с камерой (50cm кабель) 1 x Приёмник(160cm кабель) 1 x Передатчик(160cm кабель) 1 x English инструкция
Муки выбора
Вообще-то я хотел парктроник Но панда мне прислала совсем не ту модель, я что хотел. Прислали без экрана, только со звуковым сигналом. В общем не стал я ставить.
Но задумался о камере заднего вида. Что я от неё хотел? - беспроводная - чтобы не тянуть провода через весь салон; - ИК подсветка, чтобы ночью было видно бордюры при парковке - простота установки и чтоб в глаза не бросалась.
С первыми двумя всё ясно. Простота - самый простой вариант это вместо лампы подсветки номера или в салон.
В салон - будет мертвая зона + камера заметна, вместо лампочки подсветки - это идеальный вариант, но у китайцев для своего ford fusion не смог найти модельки. Ценник фирменной камеры - 2500-3000руб без установки за проводную камеру не впечатлил.
Выбор пал на номерную рамку. Беспроводная, есть ИК, камера поворачивается - дистанцию можно подстроить под себя. Немного смущало - что делать есть не подойдет по размеру но вроде всё подходит. Погода шепчет - по этому пока не ставил. Жду монитор.
Дальше, камера здорово - выбрали. Но надо же ещё и картинку куда-то вывести.
Идеальный вариант - зеркало со встроенным монитором. Максимально не заметно и удобно. Но замучали сомнения - качество таких зеркал говорят не очень, они темноватые, по размеры могут мешать открывать козырьки и к тому же многие жалуются на то, что при езде они трясутся.
Другой отличный вариант - магнитола с экраном. Увы, у фьюжена нет экрана, менять штатную в мои планы не входит.
В итоге остановился на не большом мониторчике,который можно было бы спрятать в такой ящик на торпеде
3.5 inch colors TFT LCD display monitor (4:3 display) 320 X 240 pixels resolution Video formats: PAL-4.43, NTSC-3.58 Video input: AV1 & AV2 (AV2-reversing camera) Luminance: 250mcd/m2 Contrast: 150:1 Power consumption: equal or lesser than 4.5W Input voltage: DC8-15V Operating humidity: 0 ~ 50 degree
надо отметить наличие отдельного входа с поддержкой камер заднего вида с них картинка идёт зеркальная
сам монитор ещё не пришел (заказывал отдельно), жду через недельку - другую.
Камера
Пластмасса качественная, множество не понятных дырочек
По центру камера и 4 светодиода
камера поворачивается по вертикали для подстройки расстояния. 2 винта по бокам используются для фиксации камеры после настройки. В принципе сама камера снимается и вроде даже разбирается (по крайней мере винты там есть), но пока разбирать не охота
Светодиоды светятся красным. не ярко, но освещают очень хорошо. Днем свечение не заметно, в темноте - не яркие красные огоньки.
Заявлена защита от воды IP-68 (может работать под водой) - сомневаюсь конечно, но от просто брызг точно не пострадает. Может потом разберу, посмотрю на качество герметизации.
фотик отказался делать нормальную фотку светодиодов и упорно показывает вместо красного - синий. Видимо ИК фильтр имеет место быть.
В комплекте идёт передатчик и приёмник
на фотке передатчик - видеовход и питание. Аналогичные и на самой камере.
На приёмнике видеовыход и провода без разъема для питания.
Оба оснащены светодиодами - один синий, другой красный.
Приёмник подключенный к входу видеокарты, слева можно разглядеть небольшую антенну
инструкция или от другой модели или «универсальная» —
Приблизительный вид на грязной машине Приложил поверх номера
В работе
ну и собственно главное - работа. На скорую руку запитал от компа приёмник и передатчик. Видео выход подключил к компу к тв-тюнеру с видеозахватом. Вот что вышло -
Обратите внимание, что картинка зеркальная - кружка не слева, а справа
По самой картинке - картинка конечно далеко не подарок, автофокуса у таких камер обычно нет и оптика с матрицей оставляет желать лучшего. Но им этого и не надо. Это не видеорегистратор. Главное, чтоб видно было что сзади, особенно в темноте.
цвет - при лампе, ч/б - в темноте (с подстветкой светодиодами камеры)
В темноте (до шторки где-то 3м)
Мда, автопортрет не сделаешь но разглядеть препятствие можно легко. Я пока что доволен, особенно ночным режимом. Посмотрим как будет на машине.
Вот видео с камеры
PS: ушел мучаться с откручиванием номера с машины. из 4х винтов только 1 открутился, остальные намертво за 4 года на улице :( ВД не помагает :(
PSPS: как придет монитор сделаю обзор всего комплекта в сборе и с видео из машины.
PSPSPS: сорри за бардак в комнате, мы тут немножко переезжаем.
У меня камера с ССD матрицей. Изображение (четкость) на порядок выше чем CMOS ,и ночью без всяких подсветок (при включенных задних фонарях) картинка легко видимая. Не нравятся мне эти грузные рамки под номером с камерой, поэтому покупал вот такую как на фото, ставится в накладку где установлены подсветки номера, сверлится всего одна дырка диаметром 8мм. Нравится такое исполрнение камеры тем что ее малозаметно, не то что в рамке.... Да и цена 22 доллара. Беспроводные модули я тоже покупал, но не понравились они мне, поэтому протянул провод через салон под пластиковыми накладками порогов.
а) по поводу накладки где подсветка номера - грязи там не меньше будет. сверлить ничего не хочу
б) насчет ccd не знаю, если в виде спасибо за обзор кто-нибудь пройдет по реф ссылке перед покупкой на дх, то если хватит баллов, то куплю версию и с ccd камерой и сделаю сравнительный обзор
в) насчет в салоне - я думал над этим, но во первых она там более заметна а это потенциально разбитое стекло, дубликат номера сейчас в РФ в крупных городах проще и дешевле получить (дубликаты номера делают без гаи за 10 мин, цена вопроса - 1тыс руб ), во вторых будет большая мертвая зона перед задним бампером.
а вообще, пока не поставил и не поезил сложно что-то сказать. практика покажет. камеру да - придётся регулярно протирать. но она не очень часто то и нужна. мне например нужна для парковки в карман у дома парралельно бордюру. когда между машинами влазишь - можно по ним ориентироваться, а когда низенький бордюр, который не видно в зеркало, то или дверь открывать или зеркала боковые опускать. проще с тряпочкой выйти. Кстати, при небольшом уровне грязи/пыли возможно будет польза от подсветки - компенсирует понижение светочувствительности из-за грязи.
реально считаете, что грязью не покроется? Я таких дорог еще не видел. При продаже стекло закрывают пленкой а на дороге такого не будет. Думаю надо за стеклом это ставить
А где прозвучало что грязью не покроется? А если б на дороге было закрыто пленкой, то грязью невозможно её забрызгать? Стекло тоже не забрызгивается грязью?
заднее стекло машины можно протереть и это не испортит камеру. Попробуйте объектив камеры забразгать дорожной грязью и попытаться ее протереть - узнаете разницу
заднее стекло машины можно протереть и это не испортит камеру. Попробуйте объектив камеры забразгать дорожной грязью и попытаться ее протереть - узнаете разницу
заднее стекло машины можно протереть и это не испортит камеру. Попробуйте объектив камеры забразгать дорожной грязью и попытаться ее протереть - узнаете разницу
Да уж два года протираю камеру заднего вида просто пальцем когда мимом прохожу и вспоминаю про нее)) Ну иногда бывает просто сухой тряпкой... Проблем абсолютно никаких - как показывала так и показывает.
ну посмотрим. я так понял, что у кого-то нормально, у кого-то не очень. Если что, сама камера вполне позволяет протянуть просто провод, исключив из цепочки приёмник и ресивер.
поставил сегодня, подробнее отпишусь завтра, вот видио в действии, только по запарке подключил не к тому видео входу, в итоге всё видео зеркальное.
и ещё, разрешение монитора меньше чем у самой камеры, но видно вроде не плохо. часть у гаража снята на чистую камеру, остальное после 25км по МКАДУ. правда был мороз и камера похоже не испачкалась.
Тип сенсора 1/4" цветной CMOS Тип сигнала PAL/NTSC Разрешение 628 x 586 420 TV Lines Угол обзора 170 градусов Уровень защиты IP68 Минимальный уровень освещенности 0.3~0.5 Lux / F=1.2 Lux Питание DC 12V LED подсветка 4 шт ИК ночной режим Да ИК дистанция 5 m
Прочее - 2.4GHz; Зона действия беспроводной связи: 10m; Светочувствительная зона: 4.08 x 3.102mm; Видео выход: 1.0Vp-p, 75ohm; AV порт; Рабочая температура: -20~75'C; Макс влажность: max 95%RH;
- 320 X 240 pixels resolution - Video formats: PAL-4.43, NTSC-3.58 - Video input: AV1 & AV2 (AV2-reversing camera) - Luminance: 250mcd/m2 - Contrast: 150:1 - Power consumption: equal or lesser than 4.5W - Input voltage: DC8-15V - Operating humidity: 0 ~ 50 degree
надо отметить наличие отдельного входа с поддержкой камер заднего вида - с них картинка идёт зеркальная Итоговая стоимость около 60$ или 2 тыс руб. Я думаю, что не надо говорить о том, что в офлайне одна проводная камера будет стоить дороже.
Так как рамку мы уже "оборзели" раньше, то перейдем сразу к монитору. Монитор пришел в обычной белой коробочке без опознавательных знаков, внутри пупырчатая плёнка, инструкция, монитор и дополнительный кабель питания. На мониторе имеется плёночка, я её так и не стал отклеивать. Имеется предохранитель.
Первое впечатление - я сильно погорячился, вернее помелочился с размером - экранчик маленький. К тому же его разрешение меньше разрешения камеры. Забегая вперед, сразу скажу, что мои опасения не подтвердились - размера и разрешения экрана вполне достаточно для комфортной картинки.
Но если надумаете брать больше экран, то вот я например запал на навигатор с androidom на борту и AV входом. Что бы и андроид - а это море софта, воспроизведение видео и тд и чтоб и монитор для камеры и всё это в бардочке на постоянку - не надо как телефон ставить и снимать. Но тут есть свои минусы - навигаторов с андроидом и AV входом маловато и особой производительностью они не блещут. Есть версии с резистивным и с ёмкостным экраном. Есть даже версия со встроенным видеорегистратором. Впрочем можете посмотреть сами , разброс цен от 89$ до 150$.
Мы же вернемся к нашему экономичному монитору за 20$.
инструкция
Обратите внимание на 2 входа, для камеры заднего вида нужен тот, что белый, я соединил по цветам и не к тому. А заметил только уже когда дома видео смотрел белый - переворачивает картинку, чтоб она не была зеркальной, желтый - обычный.
Входы - два тюльпана и разъем для питания с ответной частью и с довольно длинным проводом. Длину сейчас уже не скажу, но мне более чем хватило для того, чтоб довести до электричества под торпедой.
Вид с боку -
Вид сзади - есть кнопки позволяющие менять яркость и контрастность. Мне они не пригодились - дефолтные настройки вполне приемлемы, к тому же наверняка он не сохранит настройки при потере питания.
Ножка крепится на пластиковом шарнире, который скорее всего не съемный. Ну я по крайней мере не смог снять, а ломать не стал
Это на заметку тем, кто хочет его встраивать в козырек - придётся заднию панель снимать и что-то делать с кнопками. Ну или выбрать другую модель.
Ножка снабжена 3M скотчем.
Тестовое подключение к рамке в полной темноте
Ну что, собственно от теории к практике. Хоть это не совсем по профилю сайта, но может кому пригодится небольшой отчет по установке в машину.
Нам потребуется теплый гараж или летнее время суток, электричество или аккумуляторный шуруповерт так же не помещает. Ну и свободное время.
Мы ставили вдвоём, второй очень пригодился в адских муках по откручиванию закисших болтов, державших номер и не меньших муках закрутить их назад. А так вполне хватит и одного человека. Мы в машинах полные чайники, на установку у нас ушло около 5 часов, из них не менее половины времени ушло на борьбу с креплением номера.
Впрочем, по порядку. Самым сложным оказалось открутить болты державшие номерную рамку - 5 лет на улице не прошли даром.
Пришлось высверлить... тут нас ждал второй сюрприз - ответный цилиндр, в который закручивались винты был завальцован снаружи.Пришлось высверлить и его. Зажимаем пассатижами, чтоб не вертелся и вперёд Глаза боятся, руки делают ...
Дальше нас ждал не менее удивительный секас с попытками засунуть гайку с шайбой используя - руки, пинцеты, пассатижи и прочий подручный инструмент во внутрь двери, чтоб накрутить на винт, который будет держать новую номерную рамку. Спасибо разработчикам авто, конструкция отверстий в пятой двери позволила нам вполне насладиться этим процессом и ощутить всю прелесть. Вот за это я больше всего люблю самостоятельный ремонт авто - хрен куда подлезешь, всё настолько не удобно, насколько это возможно в принципе. Нет, я конечно понимаю, места мало, начинки много... опять же безопасность кузова и тд... но мне от этого не легче
Ну да ладно, хватит ныть, давайте ближе к теме.
Первым делом надо подумать как завести провод от камеры в салон. Хотя что тут думать. Снимаем подсветку номера (мне тут потребовались ключи с концевиком в виде звездочки - не знаю как они правильно называются.)
Ну а далее, высверливаем под кабель небольшую дырочку (чтобы его не передавить) и через неё заводим кабель в салон. Я частично подпилил сам плафон подсветки номера, частично пластиковое основание, куда он ставится
Провод внутри двери. В дальнейшем нам надо будет завести его внутри боковой стойки вдоль стекла наверх двери, пропустить через гофру и уже через боковую стойку кузова спустить к фаре. Специфика пятой двери, у кого номер на кузове - всё намного проще. А если ещё и винты легко откручиваются, то вообще малина, а не жизнь, за час - другой всё можно сделать
"Зопа" (с момента появления у меня такого телефона, мы только этот термин и используем ) машины с рамкой
Ничё, что я к вам грязной зопой? да ладно, переживете
а я пока вам расскажу, чем такая камера лучше традиционных вариантов с заменой лампы подсветки и внутрисалонных. Тут всё просто - первый дают фиксированный угол без возможности регулировки, а вторые большую мертвую зону в районе заднего бампера.
Наша же камера имеет регулировку - она крутится вверх-вниз, позволяя отрегулировать угол наклона и подогнать сетку на нужную вам дистанцию. после настройки фиксируется двумя боковыми винтами, чтоб не слетела настройка.
Оставим лирику, будем номер крепить. У рамки есть своя специфика - верхний край номера вставляется во внутрь. Для этого нужно выломать пластиковые перегородки и вставить номер во внутрь.
Обратите внимание, на сколько номер заходит во внутрь. Тут есть небольшая тонкость. Возможно это является нарушением ГОСТ-а по установке номера, ибо
Действующие в настоящее время правила разрешают крепить номера при помощи рамок. Чем бы не крепились регистрационные знаки – болтами, винтами, рамками, главное – чтобы исключалась возможность искажения или загораживания надписи «RUS», буков, окантовки, цифр и изображения флага России, которые имеются на государственном регистрационном знаке.
Так что возможно докапывание гаишника за закрытие верхней окантовки номера и за рамку впритык к цифрам региона. Цифры самого номера в отличии от региона уже не впритык к рамке. Что я об этом думаю... это задний номер, так что шансы, что вас тормознут на дороге и докапаются до номера минимальны. Скорее всего если где и могут докопаться - то это прохождение ТО, но ТО сейчас у нас коммерческое и можно (или нужно ? я что то отстал от жизни) проходить не в ГАИ. Блин, а у меня ТО в янвере вот и проверим. Короче, никому мы нафик с этой рамкой не нужны, это я так, для информации.
Номер в рамке, в принципе держится и без винтов, он вставляется в верхнюю часть, а там упирается в пластиковые упоры, продавливаем их, чтобы нижняя часть зашла в паз. Готово !
Из минусов, в моём случае, надо отметить, что камера находится ровно в том месте, где сделана ниша для пальцев, чтобы открывать заднюю дверь. Ну да ничего страшного, можно взять левей или правее, хуже тем, у кого там какой-нибудь нажимной замок.
Итак, теперь займемся "салонными" делами. Будем тянуть провод. Для этого нам потребуется жесткая проволока.
Снимем гофру, она на защелке и в дырку спустим проволоку вдоль стойки двери. Так проволока достаточно жесткая, то она сама найдет дорогу
А вот и она ! Привязываем к ней провод и тянем назад. так же пропускаем через гофру и спускаем в салон через боковую стойку.
Комплектной проводки мне хватило только до гофры сверху пятой двери. Это уже только провод с питанием, видео провод остался в двери, у нас же беспроводная камера. В случае с проводной, пришлось бы или отрезать "колокольчик" разъема или обильно мазать его смазкой (кому-то удавалось так его просунуть). Сам передатчик я закрепил на внутренней стороне пятой двери, так чтоб дверь не экранировала сигнал. Выводить наружу не стал, оставил под пластиковой обшивкой. Разъемы на всякий анти пожарный заизолировал.
Так вот, провод закончился, пришлось найти подручный провод, порезать его на 2 половинки. А чтоб удобнее его было просовывать в стойку - скрутить. Оказывается есть довольно простой способ быстро скрутить 2 провода в "витую пару". Зажимаем в дрель или шуруповерт 2 провода, а другую сторону кто-то держит или зажимаем в тиски. Далее включаем дрель и провода наши скручиваются вместе
Вернемся к машине, для удобства я снял задний фонарь, но можно было и так подлезть из багажника. Находим к колодке нужные провода, идущие к фаре заднего хода. В моём случае черная была земля и кажись коричнево-зеленый плюс. Аккуратно зачищаем провод (мы его подпалили зажигалкой) и подпаиваемся к нему. Ну и потом проверяем и изолируем всё это дело.
А собственно почти и всё Переходим к установке монитора. Как я уже писал, монитор я решил спрятать в "ящик для документов", находящийся под лобовым стеклом. Для начала ищём где взять +, включающийся при включении заднего хода. В моём случае было 2 варианта: колодка слева от водителя и блок предохранителей за перчаточным ящиком у пассажира.
Я пошел самым простым способом - сделал скрутку на ножке предохранителя лампы заднего хода (на обозначении фара с буквой R) и воткнул его назад. надо будет 2 отдельных питания - для приёмника и для монитора.
Там же рядом нашлась и земля. Кстати, сначала я как на фото - просто сделал скрутку и периодически имел фоновый снег при ухудшении контакта.А потом загнал провод под болт и больше помех не было.
Тестовое подключение - всё работает.
Ну а дальше всё просто. Искомый бардачок под торпедой почти в прямой видимости от предохранителей, сверлим дырку в нём, чтоб пролез туда тюльпан ... и заводим видео и питание. Приёмник оставляем жить под торпедой, нам он тут не нужен. Дырки можно потом герметиком заделать, чтобы провода и мелочевка не вываливались.
Убираем все сопли, чтоб ничего не болталось, изолируем что надо и готово. Подключаем монитор и приклеиваем его ножкой к крышке ящика.
Профит !
Ну и конечно видео...
прошу только заметить, что после всех этих запарок голова туго соображала и я подключил камеру не к тому входу - картинка зеркальная.
Итоги:
Я доволен. На мониторе всё довольно детально видно, не смотря на то, что его разрешение ниже разрешения камеры. Хороший бюджетный вариант.
Ночью видно хорошо, светодиоды не дают засветку от снега, как опасались многие (только впритык небольшое пятно), но весьма будут полезны в темную летнюю ночь, особенно если одна фара заднего хода и находится высоко.
Две тысячи рублей и удовлетворение от работы сделанной своими руками (установка в сервисе будет стоить больше стоимости самого оборудования).
Помех при передаче сигнала без провода я так же не обнаружил (смотрите видео). Но тут уж от места зависит, возможно на оживленной парковке в центре крупного города и будут помехи. На видео я пробовал на парковке Ашана. Помех не было.
Ставится тоже не особо сложно, я пока писал обзор устал не меньше
Короче я пока в восторге от девайсины, играюсь Есть повод лишний раз проехаться задним ходом. Пока всё нравится.
отчет хорошь) да и вещь нужна. сам заказал себе парктроник, но попросил знакомый... отдал =) не все покупают в китае и не верят какие там цены. но это так =) вот теперь тоже о камере думаю, но монитор не знаю куда ставить. =( после нг буду глабальней к вопросу подходить)
а я пока вам расскажу, чем такая камера лучше традиционных вариантов с заменой лампы подсветки и внутрисалонных. Тут всё просто - первый дают фиксированный угол без возможности регулировки, а вторые большую мертвую зону в районе заднего бампера.
"Камеры, устанавливаемые в подсветку номера, уже настроены на край бампера и дальше на перспективу назад, поэтому они и не регулируемые. Камера предназначена для парковки, а не для езды по приборам (как у вас).