Коротко о компании, которая едва ли не больше всех выиграла от всего этого коронавирусного кризиса: это онлайн-ретейлер Amazon. Конгресс США потребовал от главы корпорации Джеффа Безоса дать показания из-за нового скандала. Газета The Wall Street Journal опубликовала статью, в которой утверждает, что, мол, Amazon использует данные, которые собирает об успехе тех или иных товаров у потребителей, чтобы запускать продукты-конкуренты под собственными брендами.
Речь идет, например, о ситуации, когда небольшой независимый производитель выставляет товар на Amazon. Если товар становится популярным, торговая площадка замечает это, анализирует статистику продаж и запускает товар-клон в короткие сроки. Не обязательно под именем Amazon: у корпорации десятки подконтрольных брендов. А дальше площадка может себе позволить активно продвигать собственный товар и выдавливать сторонних поставщиков.
По информации издания, Amazon так поступает и с товарами крупных брендов. Причем речь идет об огромных деньгах. Уже сейчас на товары под собственными брендами Amazon приходится более полутора миллиардов долларов выручки. А черед два года, по прогнозам, эта сумма вырастет минимум в 10 раз.
Кстати, американских законодателей больше всего возмутило то, что прошлым летом эта проблема уже рассматривалась в Конгрессе. И тогда представитель Amazon и лично, и письменно отрицал, что компания использует подобную практику. Однако The Wall Street Journal фактически доказала, что представитель компании солгал: существование такой практики изданию подтвердили двадцать сотрудников Amazon.
Это уже баян, примерно в середине апреля данная новость на vc была. Причем, отмазка амазон, была что-то вроде: "Мы рассматриваем все продукты, берем лучшие, и делаем еще лучше."