..есть возможность изготавливать недорогие платиновые катализаторы беспламенного горения: платинированный асбест/керамическая вата и др. носители. Вопрос : интересно ли это кому-нибудь?
для тех, кто не в курсе: -=взято из википедии=- Основным элементом каталитической горелки является катализатор. Газообразное горючее пропускается через раскаленный проницаемый катализатор обладающий большой поверхностью покрытой специальным составом/веществом - катализатором. Для хорошей работы каталитической горелки необходимо, чтобы поверхность контакта катализатора с поступающим в него горючим была как можно больше. В качестве горючего обычно применяется смесь окислителя и топлива. Окислителем чаще всего является воздух, а топливом горючий газ или пары горючей жидкости. Раскаленный катализатор способствует быстрому и устойчивому протеканию химических реакций превращения горючего в продукты сгорания. Благодаря катализатору основная часть химических реакций горения происходит в непосредственной близости и/или на поверхности катализатора. В результате этого у каталитической горелки может практически отсутствовать открытое пламя. Высокая температура катализатора поддерживается за счет выделяющейся теплоты химических реакций протекающих на его поверхности или вблизи неё. Для обеспечения проницаемости, катализатора газовой смесью он изготавливается из волокнистого материала либо в виде сеток/решеток. Химически активным веществом катализатора обычно является платина или оксид кобальта или хрома[1]. Для удешевления катализатора и обеспечения его прочности механической основа катализатора может выполняться из материала не являющегося химическим катализатором - керамики, стали. В этом случае тонким слоем активного вещества катализатора покрывается только поверхность механической основы. Для запуска каталитической горелки необходимо предварительно разогреть катализатор до его рабочей температуры. Разогрев обычно делается с использованием постороннего источника тепла либо используется саморазогрев в режиме "обычного" пламенного горения (если при горении не образуется копоть).
Для каталитической горелки нежелательно использовать горючее содержащее посторонние примеси или дающее при сгорании твёрдые частицы, так как в результате поверхность катализатора может быстро загрязниться (явление называется «отравление катализатора»), что скажется на её эффективности. Повысить эффективность засорившегося катализатора зачастую можно путём его прокаливания на некоптящем (газовом) пламени или в муфельной печи. Распространённым топливом для каталитической горелки служат пропан-бутановые смеси либо жидкие топлива — бензины высшей степени очистки (бензин для зажигалок или некоторые сорта нефрасов: C2-80/120 («Калоша») или С3-80/120).
В начале 20-го века каталитические горелки применялись в медицине и в быту для обеззараживания воздуха в помещениях. В настоящее время похожие горелки применяют в быту с целью ароматизации помещений. Также горелки использовались в первую мировую войну для индивидуального обогрева бойцов в полевых условиях.
Грелка каталитическая ГК-1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее. Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая ГК-1, которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C, то есть на уровне болевого порога.
Инфракрасная газовая печка с пористыми матрицами в качестве нагревательных элементов Более мощные горелки применяются для обогрева помещений, приготовления пищи, в зимнее время для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Отсутствие открытого пламени по сравнению с обычными диффузионными горелками обеспечивает большую безопасность и удобство эксплуатации. В некоторых случаях малая заметность пламени (скрытность) также является важным преимуществом каталитических горелок.
Скорее да, но чисто узкому кругу людей. Мне вот был бы интересен такой обогреватель в палатку. Но не газе, ввиду его опасности, а например на керосине - бензине. А еще лучше на авто-незамерзайке - она доступна в продаже практически везде.
Да, но, сам катализатор, будет полезен к какому то УЖЕ существующему устройству. Сам он...вряд ли будет полезен. Вам бы наизобретать обогревателей и комплектовать катализаторами их. При чём, нужно изучить рынок, найти нишу, найти варианты обогревателей, которых ещё нет на рынке или они сильно дорогие и не пошли в серию.
Скорее да, но чисто узкому кругу людей. Мне вот был бы интересен такой обогреватель в палатку. Но не газе, ввиду его опасности, а например на керосине - бензине. А еще лучше на авто-незамерзайке - она доступна в продаже практически везде.
на керосине или ещё чем то (подножном корме), катализатор долго не протянет. Он питается галошей/спиртом, в лучшем варианте или, не долго, ацетоном. @Alexey_B, поправьте меня, если я не прав о питании И, дайте пожалуйста координаты ваши (в личных сообщениях). Мало ли...Может что то придумаю. Я пользуюсь устройствами на катализаторах с восьмидесятых годов прошлого столетия и, понимаю их ценность для пользователя.
Скорее да, но чисто узкому кругу людей. Мне вот был бы интересен такой обогреватель в палатку. Но не газе, ввиду его опасности, а например на керосине - бензине. А еще лучше на авто-незамерзайке - она доступна в продаже практически везде.
Да, но, сам катализатор, будет полезен к какому то УЖЕ существующему устройству. Сам он...вряд ли будет полезен. Вам бы наизобретать обогревателей и комплектовать катализаторами их. При чём, нужно изучить рынок, найти нишу, найти варианты обогревателей, которых ещё нет на рынке или они сильно дорогие и не пошли в серию.
на керосине или ещё чем то (подножном корме), катализатор долго не протянет. Он питается галошей/спиртом, в лучшем варианте или, не долго, ацетоном. @Alexey_B, поправьте меня, если я не прав о питании
на грязном топливе (особенно загрязненном соединениями серы) он достаточно быстро забьется, но восстанавливается он элементарно: прокаливается на газовой горелке (можно просто в огне газовой плиты) и еще горячим опускается в спирт. эти катализаторы отлично работают и на изопропиловом спирте, причем от спирта не требуется высокой чистоты, он дешев и весьма доступен (к вопросу о незамерзайке). уверен что еще много видов топлива можно подобрать к нему.
я не упомянул о еще одном его свойстве: при внесении катализатора в струю водорода с доступом воздуха - от практически моментально разогревается до очень высоких температур (в этой реакции водород и кислород соединяясь, в присутствии катализатора - образуют воду. реакция запускается без предварительного подогрева К., достаточно просто направить струю водорода на К.) такие устройства будут, конечно, технически сложнее простого К. обогревателя, но способны давать намного более высокую температуру и КПД. ..водород можно получать очень просто и способов есть немало..
насчет самому наизобретать обогревателей - у меня пока что нет возможности этим заниматься, да и негде (нету ни мастерской, ни помещения подходящего), к тому же эти устройства сами по себе очень просты и человеку с не самыми кривыми руками будут вполне доступны для изготовления. я сам наспех такой делал из жестяной бутылки из-под какой-то автохимии..
сам катализатор по себестоимости совсем не дорог. в продаже я его не нашел, как ни искал. считаю, что вещь имеет потенциал, если приложить голову и включить предпринимательскую жилку ))))
И, дайте пожалуйста координаты ваши (в личных сообщениях). Мало ли...Может что то придумаю. Я пользуюсь устройствами на катализаторах с восьмидесятых годов прошлого столетия и, понимаю их ценность для пользователя.
Вам бы наизобретать обогревателей и комплектовать катализаторами их. При чём, нужно изучить рынок, найти нишу, найти варианты обогревателей, которых ещё нет на рынке или они сильно дорогие и не пошли в серию.
Вот и я о том же. Газовыми обогревателями сейчас никого не удивишь, их много в продаже разных мощностей и размеров. Хотелось бы иметь на жидком топливе, которое безопаснее и более доступно. И пусть даже будет схема, допустим как у примуса с предварительным разогревом испарителя таблеткой сухого спирта или своим же топливом.
на грязном топливе (особенно загрязненном соединениями серы) он достаточно быстро забьется, но восстанавливается он элементарно: прокаливается на газовой горелке (можно просто в огне газовой плиты) и еще горячим опускается в спирт. эти катализаторы отлично работают и на изопропиловом спирте, причем от спирта не требуется высокой чистоты, он дешев и весьма доступен (к вопросу о незамерзайке). уверен что еще много видов топлива можно подобрать к нему.
Это понятно, я пишу к тому, что есть реальная ниша на безопасные обогреватели, например для отопителей в палатку. Даже несмотря на устанавливаемые датчики-защиты газ там опасен. Периодически бывают случаи с летальным исходом. Потому и вызывают интерес жидкотопливные горелки с высоким КПД.
@Serg_ps, именно! @Alexey_B, Изопропил, как и метил - яд. Разве нет? Обогревать на нём палатку - опасно. Лично я, когда то, когда узнал, что газовые фонари работают с присутствием солей тория, был в шоке. Кому это в голову пришло использовать его в палатке, где чуть больше куба воздуха? Этил, и только! Если говорить о нагреве палатки. Галоша воняет тоже - будь здоров. Я использовал на рынке 7 лет ГК-1 и, в курсе.
У меня две грелки, оч. давно. Одна как на фото вверху плоская, а вторая вообще древняя из прежней эпохи - цилиндр с рег. диафрагмой. Ну да, запах карманов и варежек весьма заметен после использования. Но уж лучше пусть бенз воняет, чем газ. Особенно во время сна! Да и в случае с отопителем дымоход все равно будет присутствовать.
Изопропиловый спирт (ИПС) НЕ ТОКСИЧЕН, на его основе делают незамерзайку, санитайзеры всякие стеклоочистители и пр.... метиловый спирт, несомненно яд! этиловый - слишком дорого. при использовании ИПС - обогреватель не дает вообще никакого запаха, ИПС намного менее пожароопасен и не так вонюч, как бензин.
Обогревать на нём палатку - опасно. Лично я, когда то, когда узнал, что газовые фонари работают с присутствием солей тория, был в шоке. Кому это в голову пришло использовать его в палатке, где чуть больше куба воздуха? Этил, и только! Если говорить о нагреве палатки. Галоша воняет тоже - будь здоров. Я использовал на рынке 7 лет ГК-1 и, в курсе.
Катализаторы есть и у нас, только вот их размеры уж слишком мелки.. и цена выходит слишком высокая, если устройства бОльших размеров делать. качество тоже зачастую не лучшее - бывают на некачественный носитель нанесен катализатор, бывает что катализатор не платиновый (скорее всего кобальтовый). только на платиновом К. происходит наиболее глубокое расщепление топлива до практически углекислого газа и воды с незначительными другими примесями (угарный газ тоже не выделяют). кобальтовые, медные и всякие прочие не чисто Pt К. - топливо расщепляют в меньшей степени, чем даже простое горение, отсюда всякие запахи и вполне возможно, ядовитые выхлопы (смотря что сжигать)..
моя же идея состоит в том, чтобы производить качественные К. на качественных носителях и с хорошим покрытием; главное бОльших размеров, позволяющих делать большие устройства. а на рынке ничего подобного нет. есть только карманного масштаба.
хочу найти желающих позаниматься изобретательством, а я же могу поставлять этим изобретателям саму основу.
У меня две грелки, оч. давно. Одна как на фото вверху плоская, а вторая вообще древняя из прежней эпохи - цилиндр с рег. диафрагмой. Ну да, запах карманов и варежек весьма заметен после использования. Но уж лучше пусть бенз воняет, чем газ. Особенно во время сна! Да и в случае с отопителем дымоход все равно будет присутствовать.
если в устройстве имеется достаточно катализатора (чтобы полностью расщепить все пары топлива, проходящие через К.), и К. этот качественный - то запахи будут минимальные, даже от галоши. от этилового или изопропилового запахов вообще никаких нет. ..вот тоже касается газовых горелок, главное чтобы К. было достаточно, чтобы справиться с поступающим потоком газа. так же доступ воздуха в зону горения очень важен - т.к. при недостатке кислорода К. может не в полной мере сжигать топливо или вообще потухнуть. лучше делать с избытком, и тогда никаких проблем не возникает. если, конечно, само устройство не подтекает )))
если в устройстве имеется достаточно катализатора (чтобы полностью расщепить все пары топлива, проходящие через К.), и К. этот качественный - то запахи будут минимальные, даже от галоши. от этилового или изопропилового запахов вообще никаких нет. ..вот тоже касается газовых горелок, главное чтобы К. было достаточно, чтобы справиться с поступающим потоком газа. так же доступ воздуха в зону горения очень важен - т.к. при недостатке кислорода К. может не в полной мере сжигать топливо или вообще потухнуть. лучше делать с избытком, и тогда никаких проблем не возникает. если, конечно, само устройство не подтекает )))
главное чтобы К. было достаточно, чтобы справиться с поступающим потоком газа. так же доступ воздуха в зону горения очень важен - т.к. при недостатке кислорода К. может не в полной мере сжигать топливо или вообще потухнуть. лучше делать с избытком, и тогда никаких проблем не возникает. если, конечно, само устройство не подтекает )))
Запах от карманных грелок неизбежен. Сами понимаете, что ни о каких правильных пропорциях кислорода, для работы их в варежке или кармане, речи быть не может. Но несмотря на эти недостатки, за много лет использования, я нахожу гораздо более плюсов от них.
если бы это напыление там присутствовало бы - то это обязательно было бы указанно (скорее всего даже в названии).
а так, цитирую инструкцию: "3.2 Газ истекает из сопла 3 в газосмесительную трубку 4 и подсасывает в нее необходимое для горения количество воздуха. Перемешанная газовоздушная смесь поступает в расположенную в корпусе 1 распределительную камеру и при помощи рассекателя 5 распределяется равномерно по всему ее объему. Выходя из отверстия плиток 6, газовоздушная смесь сгорает у наружной поверхности плитки, которая работает как излучатель. ..... ......"
Это слова, точно так же я могу утверждать обратное. Притом тоже с аргументами - присмотритесь к устройству автомобильного катализатора. Там тоже керамика с отверстиями и бесспорно с напылением.