В начале апреля оплатил через PayPal лот на ebay. Сумма около 630 Еuro (с доставкой). История продавца не внушала особых опасений. Страна Германия. Сразу настророжило, что деньги продавец не получил. Известное дело - платеж невосстребован и т.д. Я проконсультировал продавца и через несколько дней он мне радостно сообщил, что деньги получены.
В описании лота было указано, что отправка в Россию - 30 Еuro. Вес товара большой и мне было сразу понятно, что за такую сумму товар не может быть отправлен.
Ожидаемо для меня продавец попросил еще 40 Еuro за доставку, извиняясь, что в Россию никогда не отправлял. Я через PayPal (на тот же адрес) оплатил эту сумму в комментариях подробно описав, что это дополнительная оплата за доставку лота с номером таким-то.
С того момента продавец пропал. На письма перестал отвечать. Не дал никакой информации об отправке товара. Прошло около 40 дней.
Вчера открыл спор на PayPal по основной транзакции (не по той, где я оплачивал дополнительные средства за доставку).
Теперь вопросы:
1. Не пора ли спор перевести в жалобу (прошли сутки)? Вероятность дискуссии стремиться к нулю. 2. Если это мошенник, то свой счет он давно обнулил. Сможет ли в этом случае PayPal мне вернуть деньги. 3. Когда лучше открыть спор по второй транзакции (дополнительная оплата за доставку)? и есть ли шансы там получить возмещение?
не знаю веса, но могу сказать - Из Германии получал посылку с винилом около 20 кг всего за 9 евро. Шло 3 месяца (в 2006 году было дело), когда обычные письма оттуда шли 14 дней.
Дата регистрации: 19.02.2010 в Германия рейтинг 100% Германия
Думаю проблем не будет, надо немного подождать. Вы купили коллекцию аналогично моей, идет такая посылка долго и судя по весу ее разделили на 2-3 части, т.к. максимально допустимый вес 20 кг.
Свою почту я не помню, вроде Пони, но платил просто копейки. Не волнуйтесь,
Дата регистрации: 19.02.2010 в Германия рейтинг 100% Германия
Думаю проблем не будет, надо немного подождать. Вы купили коллекцию аналогично моей, идет такая посылка долго и судя по весу ее разделили на 2-3 части, т.к. максимально допустимый вес 20 кг.
Свою почту я не помню, вроде Пони, но платил просто копейки. Не волнуйтесь,
К сожалению есть все основания полагать, что в моем случае это обман.
Приведу лишь часть моих опасений:
1. Начнем с продавца. Все его "благопалучие" относится к периоду до 2012 года. В том году продавец умер. По адресу PayPal четко пробивается некролог (в адресе есть ФИО). С того времени у него практически нет активности. Предполагаю, что его аккаунт был взломан. Если он отправил товар, то что помешало ему хотя бы проинформировать меня об этом? Почему диалог оборвался мгновенно после окончательной оплаты? Почему в открытом диспуте продавец молчит?
2. Теперь собственно товар. Этот товар уже продавался от лица другого продавца. (Вот ссылка на кэш гугла.) Который на ebay успешно продавал товары более 12 лет и имел безупречную репутацию. Данный продавец вдруг стал "незарегистрированным" на ebay перед тем, как тот же товар был выставлен другим (тем, у которого я купил). Обратите внимание, что описание товара неформальное. Поиск в кэше гугла позволяет найти этот товар и сейчас в продаже на немецком сайте объявлений ebay.de. Естественно на мои письма и тот продавец не отвечает.
Поэтому я не питаю иллюзий. Опасаюсь ситуации, когда мне не будут возвращены финансы в связи с тем, что у продавца на счету нет средств....
Ps: Мир тесен. Не думаю, что в России много обладателей коллекции Франклина Минта... Спасибо за отклик...
Я связывался с технической поддержкой PayPal. Мне сотрудник сказал, что независимо от состояния счета продавца, если будет принято решение в мою пользу, деньги будут возвращены.
Текущее состояние дел таково: Открыл диспут. Подождал три дня. Продавец так и не проявился. Перевел диспут в жалобу. PayPal дал крайний срок ответа для продавца 25 мая. Затем будут разбираться в ситуации. По результатам отпишусь...
Решение принято в мою пользу. Возврат денежных средств в полном объеме (согласно сведениям из личного кабинета) произведен (за основную транзакцию. Вторую (см. первый пост) я не оспаривал). Ожидаю поступления средств на банковскую карту. Всем участвующим в данной ветке и всем сочувствующим заочно - большое спасибо.
Шансы есть... Продолжение истории.... Открыл диспут и по второй транзакции (дополнительный платеж за доставку товара). Селлер так и не объявился. Сегодня PayPal принял решение вернуть мне и эти деньги. В сухом остатке - все мои расходы (оба платежа) были возвращены. Лучший исход мог быть только, если бы я сам товар получил (уж очень хотел я эту коллекцию). ^_^ Всем удачных покупок! PayPal - спасибо!
Уважаемые коллеги, исходя из своего опыта позволю себе дать несколько советов:
1. Никогда в переписке с продавцом через ebay не обсуждайте занижение декларируемой стоимости товара. Это прямой путь к отказу в возмещении финансов. Кстати в моем случае сие было причиной открытия диспута на площадке PayPal.
2. Если Вас принуждают к дополнительному платежу (как в моем случае за доставку), то не поленитесь в описании платежа подробно написать, что это за платеж (номер лота, описание назначения платежа). Возможно, это поможет в случае проблем с указанным лотом вернуть и дополнительные финансы.
3. Анализируйте внимательно продавца. Если, как в моем случае, продавец из Германии и у него 100% положительных отзывов (при рейтинге 99), это еще ничего не значит. Посмотрите когда были последние продажи, какого рода товар предлагался.
4. Если Вы покупаете довольно редкий товар, например коллекцию пластинок, то не поленитесь скопировать часть неформального описания товара в поле поиска гугла и поищите этот текст. Возможно, данный лот уже продавался или продается сейчас. Тогда посмотрите историю того, кто этот лот продавал. Постарайтесь найти "родословную" данного товара. В этом хорошо помогает кэш поисковиков. Также полезно будет поискать аналогичные фотографии, которые предоставил в описании лота продавец. Если бы я это сделал перед покупкой (а не после возникновения проблем), то не вляпался бы в данную ситуацию. Если Вам предлагается оплата на конкретные адреса PayPal, то не лишним будет "пробить" эти адреса через интернет. Зачастую зарубежные товарищи в адрес почты вбивают свои ФИО. Понятно, что платить на адреса PayPal, которые не связаны с данным продавцом, очень рискованно.
5. Переводя спор в жалобу снабдите сотрудников PayPal или eBay дополнительной информацией, которая может быть полезна в решении вопроса в Вашу пользу. Я сформировал pdf файл, в котором со скриншотами описал всю историю данной коллекции, которую мне удалось собрать, подозрительные транзакции продавцов, которые эту коллекцию "продавали" и т.д. Предполагаю, что это позволило быстрее разобраться в ситуации...
6. Не стесняйтесь задавать вопросы сотрудникам PayPal и eBay. Мне пришлось их пару раз побеспокоить. Хочу сказать, что впечатления от общения самые положительные.
не знал: 1. Никогда в переписке с продавцом черезebayне обсуждайте занижение декларируемой стоимости товара. Это прямой путь к отказу в возмещении финансов. Кстати в моем случае сие было причиной открытия диспута на площадкеPayPal.