Всем доброго дня, наконец то руки дошли написать про игрушку купленную довольно давненько уже и успевшую принести море приятных впечатлений. Я расскажу о вретолётике, небольшом таком но очень шустром. Смотрю народ покупает (типа детям ...ага ) думаю .. ну ждать рождения ребёнка и пока он вырастет эт долго, нетушки. Вот и заказал из любимого магазина, частично за деньги частично за поинты накопившиеся, вот эту модель
Привлекла эта моделька количеством каналов, внешним видом и ценой (не самая дешёвая но всё же не высокого ценового сегмента) Ехал помню долго почти полтора месяца, помялась коробка и потеряла подарочный вид, но слава богу ничего не пострадало, ато было бы обидно. Но зная о неприятных случаях снял на видео унпакинг. Там в посылке ещё много ништяков было, некоторые уже показывал, некоторые только собираюсь .
Итак коробка внутри имеет картонный каркас в которым удобно лежат сам вертолёт и пульт. В комплекте батареек нет, а требуется их много целых 6 батареек или аккумуляторов типа АА. Для управления мощность батареек не критична, но с пульта идёт и зарядка самого вертолёта, так что лучше использовать аккумуляторы большой ёмкости. Время зарядки аккумулятора вертолёта от пульта постоянным током в 5 вольт где-то минут 15-20. Шнур зарядки прячется в корпусе пульта за выдвигающейся крышечкой. О зарядке сигнализирует диод на пульте. Сигнал с пульта идёт в ИК диапазоне (его видно в видоискателе фотика) так что управление только в прямой видимости. Первым делом при первых запусках потерялась одна из муфточек крепящаяся одним концом к маховику а другим к основанию лопастей, но была успешна заменена проволочкой из витой пары). Сейчас уже лопасти побитые и заказаны новые, пока не умерли эти. А то по началу то пока с управлением не освоился он у меня и об люстру бился и лопастями и об шкафы ... и даже кошкой не раз был пойман, как стрекоза . Немножко о том что из чего. В основном пластик и алюминий. Посадочное шасси - прорезиненный пластик. шестерни пластиковые, подозреваю что хрупкие. У модели имеются яркие габаритные огни и передний фонарь, подозреваю что без этих энергозатратных лэд диодов вертолёт летал бы дольше, но так веселее )) А ещё появляется мысль вместо переднего фонаря подобрать маленькую камеру- рекордер... но эт так мысли не для игрушки этого ценового диапазона )
Управление ... о это целое искусство требующее терпения, быстрой реакции и спокойствия )). Ну хорошо немножко расскажу в чём оно заключается. Смотрите у нас есть две независимые друг от друга лопасти. но нет ни элеронов ни руля ни других винтов для обеспечения маневрирования. Так как же он поворачивает и меняет угол атаки ? ...мучался мучался думой этой, а потом пришло в голову что винты то независимые друг от друга и при одинаковой скорости вращения (но в противоположном направлении) создают подьёмную силу, а вот возможность поворачивать вокруг своей оси и менять угол атаки вертолётику даёт изменение скорости вращения одного из винтов по отношению к другому. Подбавляя оборотов мы превышаем компенсацию их взаимного вращения и аппарат начинает вращение вокруг своей оси, этим обеспечивается поворот (только уж больно всё не вымерянно, не настроенно изначально и он наровит каждый свой полёт начинать вращаясь вокруг своей оси). Ну с этим более менее разобрались. а как же угол атаки меняется ? А наверное уменьшением оборотов одному из винтов, за счёт чего влияние воздушного потока другого винта отклоняет лопасти. Возможно я не прав. но такое объяснение меня устраивает, если кто знает точнее буду рад если поделитесь со мной) Итак выводы : Игрушка очень занятная, но трудно управляемая поначалу (ну с велосипеда по началу тоже падают) к покупке рекомендую, однако имейте ввиду в дороге может повредится, прецеденты были. Или могут по недосмотру брак прислать, так что обязательно снимайте процесс распаковки такой хрупкой техники. К покупке рекомендую Фоточки : (и может видео выложу по позже в каментах)
Автор правильно сказал, что поворачивает вертолет за счет разной скорости вращения верхней и нижней лопастей. На каждую лопасть там стоит отдельный мотор с ОЧЕНЬ небольшим ресурсом. У автора один моторчик изначально был травмирован, именно поэтому вертолет колбасит (строго говоря, соосники должны висеть как прибитые и управлять ими с легкостью могут даже маленькие дети). Через 10-20 полетов ситуация будет еще хуже - сначала придется постоянно компенсировать крутящий момент вручную, а потом верт будет просто постоянно крутится вокруг своей оси. Ремонт возможен (моторчики продаются), но бессмыслен - дешевле взять еще один такой же вертолет. Перемещение же вперед-назад происходит за счет хвостового ротора. Он просто, либо поднимает хвост и верт летит вперед, либо опускает и верт летит назад.
Резюме: Данный аппарат осмысленно можно брать лишь тем, кто НИКОГДА не захочет летать на чем либо более серьезном. Все полученные на нем навыки вам совершенно не пригодятся (и даже будут вредны) на чуть более продвинутой технике. Да и летный ресурс у этого верта не превысит 2-3 часов (я не шучу).
Для заинтересовавшихся: Стоит обратить внимание на вертолеты классической схемы с фиксированным шагом винта. От себя могу порекомендовать модельку v911. Её стоимость с доставкой не превышает 40$ (не на everbuying, ессно). Полученных навыков хватит для перехода на вертолеты с изменяемым шагом лопастей (либо вы навсегда забросите это дело ).
З.Ы. Мой вертолет аналогичной конструкции прожил 2 полета. После этого моторчик начал сдыхать с аналогичными симптомами. З.З.Ы. Сейчас у меня v922 и 450pro.
Автор правильно сказал, что поворачивает вертолет за счет разной скорости вращения верхней и нижней лопастей. На каждую лопасть там стоит отдельный мотор с ОЧЕНЬ небольшим ресурсом. У автора один моторчик изначально был травмирован, именно поэтому вертолет колбасит (строго говоря, соосники должны висеть как прибитые и управлять ими с легкостью могут даже маленькие дети). Через 10-20 полетов ситуация будет еще хуже - сначала придется постоянно компенсировать крутящий момент вручную, а потом верт будет просто постоянно крутится вокруг своей оси. Ремонт возможен (моторчики продаются), но бессмыслен - дешевле взять еще один такой же вертолет. Перемещение же вперед-назад происходит за счет хвостового ротора. Он просто, либо поднимает хвост и верт летит вперед, либо опускает и верт летит назад.
Резюме: Данный аппарат осмысленно можно брать лишь тем, кто НИКОГДА не захочет летать на чем либо более серьезном. Все полученные на нем навыки вам совершенно не пригодятся (и даже будут вредны) на чуть более продвинутой технике. Да и летный ресурс у этого верта не превысит 2-3 часов (я не шучу).
Для заинтересовавшихся: Стоит обратить внимание на вертолеты классической схемы с фиксированным шагом винта. От себя могу порекомендовать модельку v911. Её стоимость с доставкой не превышает 40$ (не на everbuying, ессно). Полученных навыков хватит для перехода на вертолеты с изменяемым шагом лопастей (либо вы навсегда забросите это дело ).
З.Ы. Мой вертолет аналогичной конструкции прожил 2 полета. После этого моторчик начал сдыхать с аналогичными симптомами. З.З.Ы. Сейчас у меня v922 и 450pro.
мммм )) сколько полезной инфы, спасибо. Кстати месяц уже (с хвостиком) играюсь , приловчился компенсировать крутящий момент, летает более менее сносно научился управлять. Просто перед взлётом, добавляя оборотов но не взлетая, смотрим в какую сторону он наровит крутится и компенсируем правым рычажком по чуть чуть. А потом нормально взлетаем. У брата лучше получается, он дольше игрался. И смею заверить налетал вертолётик уж точно больше 4 часов ). Спасибо за рекомендации посматриваю в ту сторону ) З.Ы. лопасти заказал , закажу пожалуй и пару моторчиков )) з.з.ы ...кстати.. как думаете скажется на управляемости если лопасти чуть большей длинны ?
насчёт ресурса оратор несколько преувеличил. Я на похожем тоже отлетал часов наверное 5, машина очень живучая, как ни странно. Бил об стены, потолок, и бетонный пол. Одна лопасть лопнула, я её замотал скотчем, но на управляемости это никак не сказалось, да и "загибаться" моторчики не собираются, судя по всему. А, ещё хвост отвалился, я его суперклеем приклеил. Повторяю, летает как новый. У меня такой же, но 3.5-канальный. Летает и вперед, и назад тоже. единственное, взлетаю я по-другому - резко даю газ, и когда он взмывает вверх, сразу же убавляю, после чего стабилизирую высоту. Если прибавлять газ по чуть-чуть, он начинает подпрыгивать, накреняться, и цепляет лопастями пол. А если резко - взлетает нормально. ещё хочу отметить - на улице пользоваться им невозможно. ИК-сигнал очень быстро теряется на открытом воздухе и машина падает (у меня один раз грохнулась метров с 10, хорошо что в песок). Зато в помещении сигнал отовсюду отражается, и ни разу не терялся. Поэтому для улицы лучше действительно взять радиоуправляемый V911, да он и дороже сравнительно ненамного. для ребёнка данная машина довольно сложна в управлении (постоянно нужно корректировать высоту), поэтому летаю в основном я
я взял на ибэй у продавца mxqtech за тысячу рублей с копейками, фришип. А по управлению 4-канальный априорно легче, чем 3-канальный. Вообще в этих машинках вся сложность управления сводится в наличии навыка. Нет навыка - сложно, появляется навык - управлять проще.
поделитесь сканом инструкции к V911, ну или хотя бы расскажите для чего 4 чёрные тумблера на пульте. Понимаю что они как-то корректируют положение в воздухе, но логику их работы опытным путём не улавливаю. А корректировать надо, при настройках по умолчанию его жутко болтает в воздухе. кстати, управлять ощутимо сложнее чем 3,5-канальным. Тот устойчивее держится при зависании в воздухе.
Добавлено спустя 29 мин. 29 сек. я почему-то думал, что четырёхканальный проще будет... а на деле он менее стабилен, да и рычагов управления больше. Да и в комнате негде развернуться с ним, он простор любит. В любом случае, всё решает навык. Надо больше летать.
да, и при запуске на открытом воздухе надо глядеть в оба )). Мою вертушку подхватило потоком воздуха и только я её и видел )). Порадовала дальность пульта - до последнего машина принимала команды, даже удалившись метров на 300 связь ещё была устойчивой. Хорошо у продавца можно отдельно дозаказать только вертолёт, без прочего.
кстати, если кого занитересовал мой вжик из приведённой выше ссылки, то они счас упали в цене и продаются чуть дороже $16. к сожалению, на TD запасные лопасти к нему вы не найдёте, зато они есть на ибэй: http://www.ebay.com/itm/251213894193
тема умерла?.. )) вопрос - хочу усовершенствовать соосник, закрепив между опорами пальчиковый аккумулятор 3,7В ёмкостью эдак 1500-2000 мАч, вместо штатного 150 мАч. Увеличится ли время полёта в разы и не сгорит ли материнская плата вертолёта при зарядке? По идее, центровка не должна измениться, вес аккумулятора ничтожен.
тема умерла?.. )) вопрос - хочу усовершенствовать соосник, закрепив между опорами пальчиковый аккумулятор 3,7В ёмкостью эдак 1500-2000 мАч, вместо штатного 150 мАч. Увеличится ли время полёта в разы и не сгорит ли материнская плата вертолёта при зарядке? По идее, центровка не должна измениться, вес аккумулятора ничтожен.
я имел в виду вес штатного аккумулятора, который будет удалён из носовой части. а пальчиковый на развесовку не должен повлиять, он как раз между опорами планируется.