Суть вопроса: купил в Канаде джинсы Гуччи (оригинал, судя по фото), отправка была Air Mail Small Packet. (он идет с 16-значным треккингом, которы не отслеживается ни по Канаде, ни по миру). Взял по хорошей цене - ставку делал снайпером. Прода она не устроила и товар он не выслал. Я поставил негатив, написав, что прод продает поддельные бренды. Теперь прод пишет мне, что они напишут в eBay, что я оставляю лживые сведения в Feedback и что я получу страйк.
Вопрос: насколько высока вероятность получить страйк от eBay?
Пояснения:
1. Откуда я знаю, что они не отправли товар? Сегодня 60-й день, посылка не пришла. На 56-й день послал в Canada Post по e-mail просьбу указать, была ли реально отправка посылки или нет - молчат, не отвечают. На 57-й день засабмитил в Canada Post т.н. Service Ticket ту же просьбу - молчат, не отвечают. Вчера звонил за свои кровные в Canada Post и мне оператор сказала, что по данному треккингу была только лишь печать этикетки онлайн и что сам номер не был отсканирован на почте, соответственно и реальной отправки не было. Попросил продублировать мне ответ в письменном виде - сказли, что Service Ticket видят и на него обязательно ответят - пока молчат. Но уверен, что в итоге мне удастся добиться от них письменного подтверждения и направить его в eBay если что...
2. Почему я поставил негатив и зачем написал недостоверную инфу? У меня было два подобных случая, когда проду не понравилась моя выигрышная ставка и он не отправил посылку. В обоих случаях использовалась общепринятая практика: прод писал либо о том, что они нашли изъян в товаре при упаковке и, соответственно, товар не годен, либо о том, что к сожалению, этого товара не оказалось на складе. В обоих случаях - культурные извинения и быстрый возврат денег. Им я не ставил вообще никакого фидбека: аукцион же - это не выкручивание рук, а просто площадка, где договариваются о цене, устраивающей обе стороны. Но в данном случае прод не отвечал на мои призывы: "Где же посылка?" вплоть до где-то 40 дня от даты покупки. Потом он сказал, что не могу сделать рефанд сейчас, а сделаю его после того, как отправлю заявление об утере посылки в CP и после того, как получу от них возмещение. Меня это не устроило и я попросил сделать рефанд до 45 дня. Прод не отвечал, но на 45-й день сделал рефанд. При этом прислал мне запрос на отмену сделки, чтобы не платить процент eBay, который я принял. После этого я регулярно пинал прода на предмет того, сделал ли он заяву в CP, но прод ответил только один раз, что не дошли руки. Я ему в ответ написал, что мол это дело 1-й минуты (сам проверил, как это делается через сайт CP) и что не вижу с его стороны заинтересованности в нахождении посылки. На что прод ответил типа: "Я тебе сделал рефанд. Отвали (buzz off)!". В итоге, 45 дней не было возврата денег, почти 60 дней я не мог купить другую пару джинсов (45 дней не было денег, и еще 15 дней ждал, что посылка все же придет), прод не заплатил за свое мошенничество ни цента и при этом даже не почесался обставить все культурно и быстро вернуть деньги. За это достоин негатива, имхо. Почему нег с недостоверной инфой? Потому, что если бы я просто написал: "Прод не послал товар", он бы ответил: "Товар послал, украли в пути, сделал полный рефанд". Пришлось поднагадить адекватно его действиям, поэтому и недостоверный нег...
В это время Вы только могли попросить сделать, но требовать вы не должны, если прод не пошел на такой шаг, то открытие диспута о неполучении . ну а написать отзыв можно и ближе к 60 дням. А вот почему Вы написали про фэйк это действительно непонятно, не каких доказательств у Вас нет и не было
Хм.. Как бы криво-косо не выглядело поведение селлера, в данном случае он уложился в сроки с рефандом, добился от Вас отмены сделки (Вы согласились!). Следовательно, он чист перед ebay. Селлер, конечно, пакостник, но "Пришлось поднагадить адекватно его действиям..." - клевета не может считаться адекватной. В Вашем случае - как бы жестко не звучало - Ваш поступок классифицируется как клевета, как с моральной, так и с юридической точки зрения. Адекватно было бы оставить нег с примерно следующим содержанием: "45 дней ожидания. Итема нет. Canada Post не подтверждает факт отправки. Селлер причин не объясняет.Рефанд." Достаточно, чтобы я, будучи потенциальным покупателем, поостерегся с таким селлером иметь дело. А это для него не есть хорошо. Вы же учудили непонятное. Если, как Вы же говорите, у него "(оригинал, судя по фото)", он легко это докажет, в случае запроса с ебея. Ваш негатив снимут, а Вам влепят предупреждение.
PS. Опоздал чуть-чуть, dog97 уже почти то же самое сформулировал. :huh:
Фидбак это не нечто высеченное в камне - есть чёткие правила, в каких случаях его удаляют по просьбе прода, и это как раз такой случай. Вам могут прислать также письмо с советом пересмотреть своё поведение на Ебай, и при его игноре могут временно забанить (как следующий, но не последний, шаг).
Пинал, т.к. должен был выставить фидбек. Либо спасибо за рефанд, либо нег за то, что долго динамил и не выслал. С 45 до 60 всего 15 дней. Писем заслал штук семь... Нужно же было убедиться в неотправке, чтобы по ошибке не влепить нег...
Добавлено спустя 5 мин. 41 сек. Гм, интересненько. Зашел в аккаунт. Почему-то выпилили этот айтем из моей истории покупок... Это связано с тем, что лоты, по которым прошла отмена сделки, автоматом удаляются через 60 дней из истории или действуют сотрудники eBay?
Надо было честный фид писать, мол ты выиграл,а он не отправил(пруф) мошенник типа. И усе. а теперь расклад такой: 1.Если он докажет что лот настоящий: 1а. Вам могут впоять страйк за клевету 1б. Вам могут не впаять страйк, т.к. продавец после победы не выслал лот. и тут обоюдка, снимут ваш отзыв и все. 2.Если он не докажет что настоящий: 2а Ваш отзыв оставять и все.
Сейчас тогда напишу, что если вышлет таки айтем, оплачу его + доставку и сниму нег.
Добавлено спустя 14 мин. 52 сек. Бытро прод отреагировал. Написал ему, что звонил в СР и у меня есть подтверждение о неотправке товара, что сообщу об этом в eBay. Предложил ему перевыслать с оплатой и снятием нега.
В ответ: "Your feedback does not hurt us in the slightest, it's ok."
В Канаде несколько иной расклад: Innocent until proven guilty. А иначе слишком много опровержений пришлось бы писать на никчемные обвинения.
А вот в России с подачи Вышинского в своё время был принята ещё одна трактовка: главное доказательство вины - собственное признание. Дальше достаточно бы ло взять в руки прут, и вот оно - на блюдечке, да целым списком.
Хотя Ебай публично исповедует свободу слова на американский лад, думаю многие любители отрицательного фидбека и клеймов на собственном опыте прочуствовали неписанные правила, когда по итогам месячного review приходят письма (как 1й шаг) весьма настойчивого содержания от Ебай с советом пересмотреть своё отношение к аукциону или отказаться от его услуг.
Нет там этого. Есть запрет на брань и оскорбления, запрет на отриц фид под видом положительного, упреки в таможенных сборах в стране получения, политические и религиозные наезды и т.п. А между строк каждый читает, как ему видится субъективно. Правила и законы между строк не читаются. Я не оправдываю ложь ТС в фиде из мести, но и трактовать правила кто как увидит и захочет ... это уже не правила получатся, а вольное изложение по типу "что хочу, то и пою"
На деле сам Ебай трактует порадок применения своих правил при проведении месячных ревизий акков с флагом. Вот образец 1-го Warning письма, приходящего нерадивым участникам. И оно очень быстро оборачивается 2-м Suspended Account письмом:
To keep eBay a trustworthy place for all members, we regularly review accounts to make sure members are following eBay policies.
In reviewing your account, we noticed that you've been buying items and wanted to provide some tips to help improve your eBay shopping experience.
Here are some tips to help improve your shopping experience: -- Before leaving Feedback, sellers would like to hear from you and have the chance to resolve issues before you leave Feedback. -- Communicate with your seller. If you have a problem with an item, be sure to contact the seller first and try to work things out. You can do this by clicking the "Ask a question" link in the listing. -- Reduce the number of claims you may have by reading the description fully and asking relevant questions before you purchase the item. -- Be aware of shipping time. You have 45 days from when you paid to open a case. Please check the estimated delivery date found on the "Order details" page. If no estimated delivery date was given, wait until 7 days have passed after payment. -- Items shipped internationally take longer to arrive. Not only do they need to travel farther, but they must clear customs when they arrive in the country.
No changes have been made to your account at this time. However, if your account develops a pattern of leaving a large amount of negative comments, or claims and refund requests, then you could be removed from the eBay Buyer Protection program, or no longer able to buy items, or be suspended from eBay.
В вашем случае прод просто не выслал товар, поскольку процедура выплаты страховки в Canada Post включает контакт с получателем для подтверждения неполучения товара, а он в этом похоже был не заинтересован. По простой причине, что при росте числа страховых случаев у акка прода начнутся трения с почтой. Упомянутые номера внутренне трассируются сервисом, а в другой стране также по номеру трека мешка, в котором с описью шло это письмо вместе с другими. Просто эти треки не доступны потребителю.
Вместо лжи в фиде могли написать: Never shipped the item. Refused insurance investigation.
Таки ключевое слово здесь large amount. Если ТС не злоупотреблял многократно в фидах негативами, то имхо за этот единичный фид его не блокирнут. Ну может пальцем погрозят, попросив предварительно предоставить обоснования его утверждения о подделках. Но маловероятно.