Буквально через неделю после оплаты ноут уже прибыл на французкую таможню. Там он висел где-то с месяц, потому что никаких извещений мне не приходило, а в гугле советовали просто ждать, мол очень долго могут такие вещи проходить таможенный контроль. Спустя 4 недели я не выдержал и отправил запрос на таможню (там очень идиотская система и необходимо было стоять в очереди около недели, чтобы получить ответ). В общем, сказали, что продавец криво заполнил документы, поэтому посылку не могли доставить адресату и отправили обратно: Addressee cannot be located - Item returned to sender - May 18, 2012, 4:26 pm - FRANCE
К сожалению, мне как раз в этот день пришлось улетать на Украину, поэтому заняться делом я смог только спустя неделю, когда вернулся обратно.
В общем, написал я продавцу. Про 45 дней ни я, ни мои друзья и знакомые не знали т.к. не приходилось сталкиваться. Вот переписка с продавцом:
From: runarky To: datstore Subject: Returns: runarky sent a message about HP dv7t~i5 2430M~6GB~640GB~1GB Radeon~Blu-ray~Norton 15 mons~2 YRS Wrrnty~NO TAX #261000889612 Sent Date: 26-May-12 22:57:33 BST
Dear datstore,
12.04.2012 I've bought a laptop. Today is 27.05.2012 and I still haven't received a parcel or any notification. Few days ago I contacted customs and they said that the parcel is returned to sender because you made some mistakes filling the postal papers. I've checked the parcel tracking: Addressee cannot be located - Item returned to sender - May 18, 2012, 4:26 pm - FRANCE
And you still haven't answered my message about wrong laptop description.
I hope we can solve this problem and I could get a refund.
From: datstore To: runarky Subject: Re: Returns: runarky sent a message about HP dv7t~i5 2430M~6GB~640GB~1GB Radeon~Blu-ray~Norton 15 mons~2 YRS Wrrnty~NO TAX #261000889612 Sent Date: 27-May-12 00:12:07 BST
Dear runarky,
I did check the status and it show on the status as it couldn't deliver. I will call US postal on May 29 and find out what is the status of the package. So far I haven't see anything send back to me yet. Please allow me sometime, once I received the package, I will refund you the amount. Thank you.
Вроде все логично. Подождет, пока придет посылка и вернет деньги. Поэтому и не поднимал тревогу и не открывал дело (и даже не думал, что там такой маленький срок давности).
From: runarky To: datstore Subject: Re: Returns: runarky sent a message about HP dv7t~i5 2430M~6GB~640GB~1GB Radeon~Blu-ray~Norton 15 mons~2 YRS Wrrnty~NO TAX #261000889612 Sent Date: 06-Jun-12 07:56:19 BST
Dear datstore,
Could you please check the parcel status again? According to the tracking site, the parcel is already in Portland: "Notice Left (No Authorized Recipient Available) - May 29, 2012, 10:44 am"
From: datstore To: runarky Subject: Re: Returns: runarky sent a message about HP dv7t~i5 2430M~6GB~640GB~1GB Radeon~Blu-ray~Norton 15 mons~2 YRS Wrrnty~NO TAX #261000889612 Sent Date: 08-Jun-12 06:24:44 BST
Dear runarky,
Sorry, I was out of town for this a while and didn't hear anything from them. I will contact my family member and see if they left any note regarding about the package because I called United States postal to open an investigation a while back and didn't hear anything from them, they say couldn't wait for 4-6 weeks. It's the 3rd week. But rest in peace that if I do receive the package, I will immediately refund you or ship it out again, depend on how you like to handle the case. Please let me know if there any other question. Thank you
После этого я подождал неделю, отправил письмо - игнор, отправил еще одно - игнор, и еще одно спустя 4-5 дней - игнор.
Вот последнее:
Dear datstore,
One more week has passed and almost 3 months from date of purchase. With all my due respect, but I will be forced to contact paypal's support next Monday.
Около часа пытался связаться с саппортом ибея т.к. уже по ходу дела понял, что подать иск уже не получится. В лайв чате мне сказали, что я лох и шел бы я куда подальше:
"Unfortunately, because this listing ended more than 45 days ago, it's too late to open a case in the eBay Resolution Centre or the PayPal Resolution Centre. We have a 45-day deadline as we feel it's a fair amount of time for buyers to identify a problem while allowing for delays in the post and personal circumstances."
Даже негативный отзыв не могу ему оставить теперь. Сообщения игнорит, деньги возвращать не собирается.
Позавчера создал топик на форуме ибея, где подробно описал ситуацию. Сегодня его удалили, не обьяснив мне ничего:
Кстати, по какой причине они вообще могли вот так вот нагло удалить тему, ничего не обьяснив?
Есть ли хоть какой-то способ вернуть деньги или хотя бы наказать продавца? Очень надеюсь на помощь т.к. абсолютно в этом не разбираюсь. Читал в соседнем топике, что дело пошло после того, как обманутый покупатель упомянул интерпол и местное отделение полиции. Может быть, стоит написать письмо в саппорт ибея (имейл кто-то вообще знает? он существует?) и пейпола, описать ситуацию и заявить, что я буду решать вопрос правовым путем в случае отказа?
Добавлено спустя 4 мин. 26 сек. Из соседней темы:
В итоге я пошел и написал в банк заявление на чарджбэк, приложив распечатки-переписки с ебея и из почты.
то теперь вернуть деньги ни через ибей, ни через палку шансов НЕТ НИКАКИХ! писать в их саппорты тоже БЕСПОЛЕЗНО! не тратьте время
ps а как там во Франции с чарджбеками обстоит? это было бы понадежней полиции. Хотя можете и в полицию написать, если данные продавца имеете, но что из этого получится или нет ,неизвестно
идете в свой банк и пишите заявление на возврат денег (чарджбэк) , максимально подробно объяснияете ситуацию, что вы ничего не получали , так же возьмите с собой распечатки с ebay и трек где видно , что посылку вы не получали.
Далее банк рассматривает ваше заявление и примерно через 1.5-2 месяца выносит решение.
Dear datstore, One more week has passed and almost 3 months from date of purchase. With all my due respect, but I will be forced to contact paypal's support next Monday. - runarky
Около часа пытался связаться с саппортом ибея т.к. уже по ходу дела понял, что подать иск уже не получится. В лайв чате мне сказали, что я лох и шел бы я куда подальше: "Unfortunately, because this listing ended more than 45 days ago, it's too late to open a case in the eBay Resolution Centre or the PayPal Resolution Centre. We have a 45-day deadline as we feel it's a fair amount of time for buyers to identify a problem while allowing for delays in the post and personal circumstances."
И вот ответ... Наверно вам только придется смерится,как не прискорбно((( Вот почему Вы залезли сюда только сейчас? Наверно обратились бы Вы раньше сюда... Возможно,что результат был бы другой Но время Вы профукали.((((( это ваша вина... Надежда может и есть ,но очень очень малюсенькая,-это продавец,что вдруг у Него проснется совесть...
тут мне кажется даже и чарджбек не поможет..хотя ,точно не знаю(((
это скорее правило платежных систем , а не конкретных банков , так что и действия по возврату, будут фактически одинаковыми, но нюансы возможны конечно.
Нет, я думаю, что смириться не выход пока. Все же остается вариант чарджбека. Банковские правила достаточны типичны по миру. полагаю, что и во Франции нечто подобное имеется. Другое дело как ТС за дело возьмется? Ведь в договоре оформления банковской карты/счета многое прописано, да и в самом банке в информации не откажут. Вот тока заранее читать и изучать всякие нюансы ТС не любит. А ведь известно: хочешь иметь лучшее, заранее просчитывай все худшее, что может случиться, как этого избежать или выйти с наименьшими потерями.
Это ваша "занятость" и невнимательность, вы допустили такое. Я не оправдываю продавца, но не надо на него скидывать свои косяки. За свою неорганизованность будьте готовы платить свои же деньги.
Алексей_Сергеевич, ну оф-лайн он и в Африке... а на форуме, посвященным он-лайн покупкам ,какой опыт тогда набираете? что в интернете покупать не нада?
Ну Если продавец ЧЕЛОВЕК а не Фуфел, То Он Мог бы поступить так, получил свой товар обратно, Взял бы и написал ТС извени такая Петрушка вышла вот тебе возврат... Или .Все кто торгует вся сволота? Боятся только 45 и бывают покладистыми....? почему нельзя быть ЧЕЛОВЕКОМ и по истечении? или это такое правило торговли? Профукал свои дни иди на... Я на тебе нагрел 800 грин. Неправильно живут люди... .. Может я тоже не ангел и на моей жизни тоже достаточно всякого Г-а.. Но Начинаешь думать о том как бы поступил раньше.. И Я Стараюсь Живя сейчас быть как можно честным.. Ну это не касается покупок, тут я за себя на 1000000% уверен. Хотя конечно Кто то думает иначе..Ну типа потерял свою хлебную карточку ,кину тебя...Хрен Ты Меня достанешь... но забывают про то что все не проходить бесследно...и это все аукнится.
Иди в банк и пиши чарджбэк. Приложи ВСЕ существенные моменты по переписке с селлером (в распечатанном виде). Процентов 90, что деньги тебе вернут т.к. продавец не сможет показать, что товар ты получил.
Время только не тяни, тут можно мусолить эту темы сто лет. Правила чарджбэка примерно одинаковы у всех. У меня в России была такая же история. С момента оплаты прошло три по-моему, месяца.
Конечно же я сам виноват, что не прочитал заранее о сроках возврата в правилах. Что не погуглил заранее механизм возврата и открытия дел на ибее.
Но продавец тоже красавчик: когда прошло всего 43 дня с момента покупки он написал, мол "I will call US postal on May 29 (как раз пройдет 46 дней)", "Please allow me sometime, once I received the package, I will refund you the amount." Ну и у меня в голове тогда банально не укладывалось, что магазин техники на ибее с такой репутацией может получить обратно свой товар и при этом вот так вот взять и кинуть на деньги и саппорт при этом просто пошлет куда подальше.
Спасибо за ответы. Буду пытаться делать чарджбэк и сегодня соберу все доказательства.
Единственное, с чем у меня возникли проблемы - это распечатка трекинга т.к. я не вижу там полной истории:
Написал в ЮСПС и попросил выслать мне хистори. Не уверен, что получится. Написал продавцу на ибее и еще раз вежливо попросил вернуть деньги. Сказал, что в противном случае я буду писать жалобы в интерпол и portland police department. А вдруг прокатит? Кроме того, эти письма на самом-то деле можно написать и довести до ума при большом желании. Благо, друг-адвокат с 10+ летней практикой работы и опытом "войны" с кучей банков в сфере экономических преступлений имеется.
А тем временем я нашел адрес продавца:
******** приват данные не разрешается размещать правилами форума, учтите на будущее
Сегодня напишу письмо в пейпол и подробно изложу ситуацию. Скажу, что в случае отказа открыть дело я буду вынужден сделать чарджбэк. Ну а пока жду ответа от ЮСПС и собираю в кучу все доказательства. Через 2 дня должны ответить все, кому я писал, и тогда уже пойду в банк с заявлением.
Я, кстати, сейчас защитил диплом и до августа нахожусь в Киеве. И, к счастью, все покупки в интернете я проводил с помощью пластиковой Visa Classic ПриватБанка.
Только что связался с онлай-саппортом ПБ и меня ждали хорошие новости: они знают, что такое чарджбэк, рассказали что к чему и какие необходимо предоставить доказательства и даже выслали на имэйл форму заявления. Срок давности дел по чарджбэку - 180 дней. Респект ПриватБанку за это.
Так что я подожду еще 2 дня ответа от пэйпола и поеду в отделение банка писать заявление.
Буду отписываться о результатах. Возможно, кому-то будет полезно потом прочитать всё это.