Наткнулся недавно в блоге на статью . Неужели все так запущено у нынешних школьников ?И неужели растет поколение ,не знающее ничего ,кроме чатов и СМС-ок ?
Иногда провожу тестирование среди детей (работа такая) - запущено. На самом деле не так всё просто, как нам кажется. Уровень интеллектуального развития ребёнка (подростка) зависит от множества факторов, но это совсем другой разговор.
и первый фактор - родители, их интеллектуальный уровень (который не всегда соотносится с уровнем их образования). ps не отрицаю, что и ребенок из не самой благополучной семьи может стать путем самообразования и образования человеком с высоким уровнем интеллекта, но все же это чаще исключение, чем правило . pss а вообще, чтение хорошей литературы, в т.ч. развивающей, оказывает самое благоприятное воздействие на интеллект и грамотность
Совершенно правильно. Поэтому родители должны уделять детям внимание, заниматься с ними. У многих всё воспитание сводится к проверке оценок и к тому, чтобы дитё долго не гуляло на улице (утрирую конечно, но примерно так). Валить всё на школу тоже нельзя, как это делают многие родители. К сожалению, наша система среднего образования очень корявая. Большинство педагогов не обладает специальными знаниями, которые требуются для работы с учениками. Не дают эти знания в отечественных педвузах!
Есть такая поговорка, мол природа отдыхает на детях. Бывает наоборот, природа отдыхает на родителях, это намного хуже... НЕ фиг баловать, папинькины сынки двигаются пока папа живой и платежеспособный, это медвежья услуга детям. Но начальные условия детям нормальные родители обязаны предоставить.
пральна! пока поперек лавки - все основы должны быть вложены, где мытьем, где катаньем, где лаской, где таской Но должны! Ибо когда вдоль лавки, то поезд уже ту-ту... И чтоб не было мучительно горько в старости, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь на закате - кладите, вкладывайте, вбивайте ps вот такой вот меркантильный подход :crazy: любите себя, дорогие родители, готовьте себе сами на будущее хорошую жизнь , а хорошие дети при таком раскладе сами получатся :good:
учился в сельской школе, жил, соответственно, в селе. выпускников школы, отягощенных грузом знаний, можно по пальцам пересчитать, причем это - не вина учителей. вне стен школы - вообще ужас, большинство более-менее молодого населения относится к разряду 'побухать за углом'. мама моя сейчас сама работает в той же школе, по ее словам - наш выпуск (пять лет назад) был чуть ли не самым последним более-менее адекватным. сейчас заканчиваю самарский медвуз (слава яйцам, факультет небольшой, люди образованные - что такое 'амбразура' etc. знают. прямо кайф после школьных стен), работаю в аптеке за первым столом. что могу сказать... четверть-треть посетителей - все то же туго соображающее быдло (уж пардоньте) во всей гамме возрастов. а наблюдая за современной активностью детишек в соцсетях и интернете вообще.. промолчу, пожалуй.
Да, это большая проблема общества сейчас. В возрастном критерии –это «дети перестройки» и после нее пару десятков лет. Когда сильнейшие сдвиги в обществе не давали возможности родителям правильно заниматься с детьми. Какая может быть книга на ночь, когда мама(в прошлом учительница) целый день стояла на морозе и продавала товар из Турции который она на той неделе притащила в клетчатых мешках. А через 2 недели едет снова…. И более старшее поколение -плотно занятое МММ или чем нибудь еще. И таких примеров масса. А теперь скажите -кто будет следить за тем, какую книгу читает ребенок, если вообще читает? Ему мама-челнок привезла электронную игрушку. Потом поставила первый компьютер(с толстенным монитором, и.т.д.) И позже такая же картина со следующими 10-летием,но несколько в других вариантах. Распад образования ,как системы ,производящей «самый умный и читающий народ в мире» и социальный развал семьи(который был разрушен еще раньше -при Октябрьском перевороте, но компенсировался блестящими возможностями образования, возможного в СССР. Хотя оно появилось в таком виде только после войны) Единственно что могу сказать-в узкоспециализированных школах, подобранных для одной нации этой картины не наблюдаются. А в отношении ЕГЭ. Если сейчас отменено собственное сочинение, ввиду того, что его подавляющее большинство просто написать не могут. Не знают о чем, не знают как. Не умеют даже устно грамотно сформировать мысль на родном языке. Это печально. Но от нас зависит, что бы было поправимо. Хотя бы в отношении нового поколения. Эта уже наша ответственность за сохранение России!
Я знаю всё остальное, но не знаю основателя Фейсбука... Аааааа-аааа!!!!! Я - даун?!!! :shock: :cry:
Дебилизм эти ее курсы, да и реклама голимая. Стоимостью в среднюю з/п по Питеру, ага... Осталось только выяснить, что за учеников ей привозят.
Да и вообще. Всё тИчОт, всё измИняется. Если уж знать кто такие Мандельштам, Коллонтай и Бабель, то не только по фамилиям. А так, я согласен с автором одного из комментов, это не интеллект, а расширение кругозора (по принципу родины ЕГЭ, кстати). Ну, и что с того, что на ее курсах ученик узнал, что Бабель - это не женщина?..
Вот, кстати, маленький пример из жизни подобного неуча... )))
Ключевые даты жизни Шерлока Холмса следующие:
Первое дело (рассказ о нём называется «Глория Скотт») Шерлок Холмс раскрыл примерно в 23 года — в рассказе говорится, что к этому времени он закончил колледж.
Холмс утверждает, что в раскрытии преступлений ему помогает строгое соблюдение научных методов, особое внимание к логике, внимательности и дедукции. Также Холмс использует псевдонаучные методы: в рассказе «Голубой карбункул» он предполагает, что человек, который носит шляпу большого размера, прекрасно интеллектуально подкован.Холмс нахлобучил шляпу себе на голову. Шляпа закрыла его лоб и уперлась в переносицу. — Видите, какой размер! — сказал он. — Не может же быть совершенно пустым такой большой череп. В «Этюде в багровых тонах» он утверждает, что не знает о том, что Земля вращается вокруг Солнца, так как эти сведения не важны в его работе. Услышав этот факт от Ватсона, он старается поскорее его забыть. Холмс говорит, что человеческий мозг имеет ограниченную ёмкость для хранения информации, и обучение бесполезным вещам сократит его способность к изучению полезных. Доктор Ватсон впоследствии оценивает способности Холмса таким образом:
Знания в области литературы — никаких.
Философии — никаких.
Астрономии — никаких.
Политики — слабые.
Ботаники — неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве.
Геологии — практические, но ограниченные. С первого взгляда определяет образцы различных почв. После прогулок показывает брызги грязи на брюках и по их цвету и консистенции определяет, из какой она части Лондона.
Химии — глубокие.
Анатомии — точные, но бессистемные.
Уголовной хроники — огромные, знает, кажется, все подробности каждого преступления, совершенного в девятнадцатом веке.
Сукер сон это конечно очень смешно. Полагаю, не всё так ужасно, как пишет автор статьи. Я давно приметил, что каждое поколение смотрит на следующее и думает, что оно глупеет. Вряд ли это так, общество подвижно, социальные явления изменяются во времени. Изменяются, увы, нормы коммуникации и язык. А в последнее десятилетие это происходит под огромным влиянием интернета и социальных сетей. Никак не хочу защищать невежество и банальную необразованность, но эти подростки в чём-то превосходят эту умную тётю. И я бы не стал кричать, что всё поколение глупеет. Ну не может никак большинство быть образованным вундеркиндами, это закон общества.
проблема в том, что современные детишки, в отличие от Холмса (который был профи в химии, криминалистике etc. и при этом имел более-менее широкий кругозор относительно других областей), не знают вообще фактически ничего ни в какой области наук, я уж не говорю об усвоении школьной программы. даже родной язык изуродовать умудряются (этого я вообще никак понять не могу, по мне - будь ты хоть великим физиком, но изъясняться должен грамотно, ибо язык - это общество, да и вообще это одно из первейших качеств, характеризующих человека разумного). единственные их знания - это дата выхода нового айфона да комбинации клавиш в доте..
Я почти такой же неуч. Зачем забивать голову ненужными сведениями? Голова- не мусорный ящик! Но! Ненужные сведения тупо просачиваются в башку и там застревают. Что делать? :crazy: