Предположим, что вы продали аукцион и покупатель, по уважительной причине, не может его оплатить. В определенных случаях, товар был оплачен и продавец по какой либо причине не может его отправить. В случае получения оплаты, перед началом отмены сделки, рекомендуется вернуть все деньги покупателю, а далее уже следовать по нижеприведенной инструкции.
Чтобы вернуть все комиссионные сборы, которые собрал с вас ибей, за данный проданный аукцион, необходимо пройти через процесс отмены сделки (Canceling a transaction).
Важно: Для того, чтобы отменить сделку, вам необходимо согласие покупателя. Объясняю почему. После открытия дела об отмене сделки покупателю по имейлу приходит запрос, где он может согласиться на отмену, либо отказать в ней. Если покупатель отказался отменять сделку, комиссионные сборы ибея вам не вернут.
Важно: Процес отмены сделки можно начать только в течении 45 дней после факта завершения аукциона.
Важно: Дело об отмене сделки на один аукцион можно открыть только один раз. После закрытия, второй раз по одному и тому же товару открыть дело невозможно.
Шаги по отмене сделки:
В первую очередь, до каких либо действий, пишем покупателю, желательно через ибеевые сообщения* и спрашиваем, согласен ли он на отмену сделки. Получив его письменное и внятное одобрение, сохраняем его, на всякий случай**.
Чтобы начать процесc отмены сделки и открыть дело, необходимо пройти в резолюционный центр.
Далее, выбираем: I want to cancel a transaction (я хочу отменить сделку) и нажимаем: Continue (продолжить).
На следующей странице, вводим номер аукциона и нажимаем Continue (продолжить).
Далее, выбираем одну из причин отмены. В нижнем меню можно ввести более детальные объяснения ситуации. Это делать не обязательно (optional). После выбора причины, нажимаем на: Send request (в данном случае это факт открытия дела).
Дело открыто и через определенное время оно у вас появится в резолюционном центре. Теперь, у покупателя есть 7 дней чтобы согласиться на отмену сделки, или отказать вам в ней. Это он может сделать через свой резолюционный центр при открытом деле и вы будете оповещенны о его действиях уже в своем резолюционном центре. В большинстве случаев покупатели либо соглашаются на отмену сделки сразу, либо не реагируют на нее вообще. У продавца возможность закрыть дело самому и вернуть комиссионные ибея появляется на 8 день после открытия дела.
Важно: Закрыть дело необходимо в течении 60 дней после его открытия. На 61 день, в случае не закрытого дела, ибей его автоматически сам закроет и собранные с вас комиссионные оставит себе.
Как выглядит дело об отмене сделки в резолюционном центре в течении 7-ми дней после его открытия:
Как выглядит дело на 8-й день после его открытия:
После появления активной ссылки - Take Action (вместо: See case details), продавец может закрыть дело сам.
Нажимаем на: Take Action.
Далее, на следующей странице нажимаем на: Continue.
Далее, выбираем: I want to end communication with the buyer и нажимаем на: Сlose case (закрыть дело).
Ваше дело закрыто и комиссионные сборы ибея, за проданный данный аукцион, вам автоматически зачислят на ваш баланс в ибее.
* ибеевые сообщения хранятся долгий срок. **письменное соглашение покупателя вам поможет в том случае, если покупатель получив письмо об отмене сделки нечаянно нажал на несогласие с отменой. Учитывая, что второй раз кейс открыть на ибее нельзя, данное письмо поможет вам при звонке/обращении в службу поддержки и выбивания из них ваших кровных денег. Данная операция работает и проводилась лично мною несколько раз. За деталями, пишите тут, или в приват.
Перевод выбора причин. Перевод не дословный, но я постарался привести смысл сказанного по моим возможностям.
Порядок сохранен.
Перевод выбора причин отмены транзакции / продажи:
Покупатель приобрел товар по ошибке, либо просто раздумал. Покупатель возвращает купленный товар для возврата средств. Покупатель и я (продавец) не можем договориться об условиях продажи. Покупатель не отвечает на сообщения. Оплата покупателя не полученна, или не была удачно завершенна. Покупатель запросил отправку на непроверенный адрес. Покупатель запросил отправку в страну в которую я не отправляю товары. У меня кончились товары. Инвентарь иссяк. Я продал данный товар другому покупателю. Другая причина (в этом случае можно описать детали данной причины в приведенном ниже поле).
Хоть вопрос о покупке, но продавцам он ближе. Так получилось, что я купил лот по ошибке. Написал продавцу просьбу об отмене и что верну комиссионные заплаченные им ебею. Он отменил и запросил у меня 5.65£. Теперь сижу думаю. Ведь ебей ему все равно вернет их? Или нет? и не много ли он запросил. Ссылка на лот
babin, при отмене сделки и вашем согласии с отменой ибей возвращает комиссионные сборы за проданный аукцион (final value fee). Вероятнее всего ваш продавец запросил у вас покрыть его расходы за выставку аукциона (insertion fee, advanced listing upgrade fees).
RomaLost, рад, что моя тема вам помогла. Будут какие либо вопросы - обращайтесь.
Спасибо за инструкцию. Пока еще не воспользовался, но, видать, придется. Покупаха-поляк не оплачивает лот, который выиграл еще 25 февраля. На сообщения не отвечает, инвойсы не оплачивает. Уже и писал ему, что если передумал покупать или не может по какой-либо причине, пусть ответит, отменим сделку и разойдемся полюбовно. Но видать, все придется делать в одностороннем порядке.
Открыл кейс о неуплате. Результат не заставил себя ждать - менее чем через сутки поляк лот оплатил. Мне вот теперь интересно, не возникнет ли у него соблазна влепить мне негатив после сделки?
Chamaerops, не думаю, что факт открытия дела о неуплате будет достаточной причиной для возникновения желания у вашего покупателя оставить вам негативный отзыв. Не беспокойтесь об этом.
Да, поляк после этого написал, что был очень занят на домашней ферме)) Я, в свою очередь, дал понять, что мой кейс - лишь следования правилам иБей и ничего более. Думаю все будет ОК.