Начал с посещения родного банка, благо от дома недалеко. В отделении, где получал карту, сказали все вопросы задавать по телефону поддержки, что указан на карточке, а по телефону, что указан на карточке сказали обращаться в отделение, где получали карту. Всё понятно, бардак. Решил действовать самостоятельно. Заполнил заявление о спорной транзакции и запулил его факсом в прямиком в претензионную службу в Москву.
Подать в подразделение Банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной Банком формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление о спорной транзакции можно направить по факсу в Службу помощи Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания;
Если оспаривается операция, совершенная в интернет, необходимо также заполнить дополнительное заявление.
В нашем случае заполняем оба заявления и отправляем вместе с приложенными доказательствами факсом на номер +7-495-747-3888. Я скомпоновал всё в вордовский файл и бесплатно отправил факс отсюда. Там можно отправить факс состоящий не более чем из 10-ти страниц, если у вас больше отправляйте обычным факсом.
Желательно приложить к заявлению все имеющиеся на руках доказательства вашей правоты. В этом деле, как в дозоре, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Что отправил я:
- Скриншот операции PayPal - Скриншот отчёта по счёту карты Сбербанка, где видна совешенная операция - Скриншот письма продавца, в котором он даёт согласие на возврат товара и даёт инструкции - Скан квитанции (чека) с почты об отправке товара назад - Скриншот с сайта отслеживания почты, где видно, что посылка ушла продавцу обратно - Описание моей ситуации со всеми подробностями, фактами и датами в свободной форме
Теперь самый важный момент:
Слать факсом пакет документов может понадобиться несколько раз. У меня эффект был достигнут только с третьего(!) раза.
Признаком успешного получения ваших документов и начала работы по ним является звонок девушки из сбербанка на указанный вами в заявлении номер. Она уточнит у вас детали и если нужно скажет что ещё дослать. Если всё сделали правильно, после звонка девушки (у меня было в этот же день, буквально через пару часов) придёт письмо от PayPal с темой "PayPal notified of chargeback filed by you".
После этого в центре разрешения проблем откроется новый диспут. Закрывать его ни в коем случае до возврата денег нельзя, просто ждите, от вас никаких дополнительных действий не требуется.
Сегодня звонил в Сбербанк, несколько раз меня переключали по специалистам и наконец услышал приятный голос девушки, которая занимается спорными транзакциями.
Хочу заметить, что все сотрудники общались вежливо и по делу.
По моему заявлению был получен такой ответ:
"Ваше заявление было принято 10 июня. Максимальный срок по Chargeback - 120 дней. Заявлений много, но в течение указанного срока рассмотрим и деньги вам вернут".
Всё было сказано дико оптимистично, поэтому буду отдыхать до 10 октября. Если будут изменения - отпишу.
сделал как описано выше седня позвонил по телефону пинали по операторам наверно минут 45 в итоге адекватная девушка сказала что мое заявление принято и передано в претензионный отдел и по нему ведеться работа срок от месяца и до 4-х просили перезвонить им недельки через 2 и уточнить как дела
а я оплатил товар в инете. не через ПП а через другую систему, тоесть просто с карты. в итоге оказалось что товара нет и они спустя некоторое время сделали отмену сделки! но сказали что ждать возврата денег 2-3 недели и до 90 дней! думаете стоит написать заяву о ЧБ?
Спешу огорчить - пейпел начал банить за чарджбэки против них. Мне например пришел мэил - We can not have you as a customer no more. After reviwing you accoun, we determine that there is an excesive risk involved. Это типа нехотим мы больше чарджбэков. Так что будьте осторожны. 1 раз может и пронесет...
idayboy Я что-то не пойму. В бланке заявления прописано: "Я не совершал и не давал распоряжения на совершение указанной(ых) транзакции(й)." Вы же получается одновременно подтверждаете банку о том, что операцию вы проводили сами, но отказываетесь, т.к. товар вернули. А бланк явно на оспаривание транзакции, которую вы сами не совершали (мол кто-то без вашего ведома оплатил по данным вашей карты).
NStorm Бланк общий, на отдельном листе пишем своими словами как было именно в вашей ситуации, там разберутся.
getlost Да понятно, зачем им пользователи, которые могут постоять за свои права и законно вернуть свои средства? У них-то цель брать комиссию и жить спокойно, а не делать жизнь покупателям проще...
сколько прошло времени от момента подачи до момента возврата? у меня щас тоже дело в рассмотрении банке в понедельник будет ровно месяц как зарегистрировали буду звонить узнавать в палке никаких отметок об споре данной транзакции
*_* Больше трёх месяцев в моём случае, там 120 дней на рассмотрение официально. NStorm Спасибо! Насчёт того, что не принимают - ложь, просто друг на друга скидывают обязанности. Всё отлично принимают и мой случай тому прямое доказательство.