Оставляемые друг другу участниками торгов отзывы играют далеко не последнюю роль. Когда их оставлять, каждый решает сам. Некоторые продавцы (я в том числе) оставляют положительные отзывы сразу после получения оплаты от клиента. Другие - лишь после получения отзыва от покупателя. В обоих методах есть достоинства и недостатки:
1. Отзыв после получения денег. Радует покупателя Вашим оптимизмом и благодарностью. Если после этого с полученным им товаром возникнут проблемы, то у него рука не поднимется автоматически влепить Вам негатив (у меня было более 10 крупных разборок с клиентами, и в результате я получил 2 нейтральных отзыва, а остальные либо оставили положительный, либо отмолчались; единственный негативный был сделан счастливым клиентом, перепутавшим тип комментария). К недостатку данного метода относится то, что Вы еще не знаете, какие проблемы могут возникнуть позже. Клиент, например, может аннулировать платеж, вернуть товар, потребовать компенсацию или еще как-то играть Вам на нервах, а дать отрицательный отзыв за это Вы уже не сможете. Так все и будут думать, что он - классный парень.
2. Отзыв после отзыва покупателя. Более логичный метод, поскольку Вы будете оставлять свой отзыв по совокупности всех этапов сделки, а не только по факту платежа. Единственное, что мне в нем не нравится, так это накопление кучи клиентов ожидающей своей очереди. А давая отзыв сразу после платежа, я понимаю, что оставшиеся в очереди - должники. Еще один нюанс относительно отзывов. eBay считает в рейтинге только отзывы от разных клиентов. Т.е., если Вам 100 человек оставило в общей сложности 130 положительных отзывов за соответствующее количество купленных предметов, то Ваш рейтинг будет 100. Если 50 человек оставят вам те же 130 отзывов, рейтинг будет всего 50. Но как Вам кажется, в каком случае к Вам будет больше доверия? Как это ни парадоксально на первый взляд, во втором! Почему? Потому что это покажет, что у Вас больше повторных покупателей, довольных сделками с Вами, и готовых возвращаться к Вам снова и снова!
1. Отзыв после получения денег. Радует покупателя Вашим оптимизмом и благодарностью. Если после этого с полученным им товаром возникнут проблемы, то у него рука не поднимется автоматически влепить Вам негатив!
Единственное, что мне в нем не нравится, так это накопление кучи клиентов ожидающей своей очереди. А давая отзыв сразу после платежа, я понимаю, что оставшиеся в очереди - должники.