Q
qive_me_wings
Новичок
Как-то в один из необычно жарких июньских деньков мне пришло письмо от магазина Tmart с предложением сделать обзор одного из их товаров. Учитывая погоду, мой выбор пал на такой вот необычный вентилятор с закосом под Dyson. Вентилятор был отправлен почтой Сингапура и дошел довольно быстро - всего за 20 дней. После весенних посылок, шедших по 2-3 месяца, это был просто рекорд. Также я был весьма удивлен тем, что Почта России умудрилась не помять посылку, хотя она была достаточно большая и легкая.
[attachment=p:77372:IMG_6981.JPG]
Из пакета была извлечена такая вот коробка...
[attachment=p:77373:IMG_6984.JPG]
...а из неё - виновник обзора:
[attachment=p:77378:IMG_7005.JPG]
Выполнен он из довольно качественного глянцевого пластика, по дизайну напоминает что-то из "Звездных войн" или недавнего "Обливиона".
Высота девайса - 27 см, диаметр основания - 13 см. В комплекте идет блок питания на 12 В, 1 А со шнуром 110 см. Переходника под наши розетки не было.
[attachment=p:77374:IMG_6989.JPG]
Вид спереди:
[attachment=p:77376:IMG_6997.JPG]
Внизу - переключатель режимов - High, Low и Off.
[attachment=p:77375:IMG_6995.JPG]
Сзади - гнездо для блока питания:
[attachment=p:77377:IMG_7003.JPG]
Теперь самое интересное - о работе.
Оригинальный вентилятор Dyson представляет собой полое кольцо, закрепленное на подставке. В корпусе подставки расположены «компрессорная станция» и «пункт управления». Турбокомпрессор (электродвигатель с крыльчаткой) осуществляет забор воздуха через специальные окна в корпусе и подает его в полость кольца. Кольцо представляет собой аэродинамический профиль, в сечении напоминающий профиль крыла самолета. В торце кольца выполнена щель для выхода воздуха, нагнетаемого компрессором. Ширина щели в различных моделях колеблется от 1,3 до 3 мм. В замкнутом пространстве кольца создается избыточное давление, величина которого зависит от числа оборотов двигателя и которое определяет скорость истечения воздуха из кольца. Чем больше скорость истечения, тем больше зона разрежения, тем больший объем подсасываемого воздуха захватывается основным потоком. В итоге кольцо работает как усилитель с коэффициентом усиления n. Это означает, что вентилятор транспортирует объем воздуха в n раз превышающий объем, нагнетаемый компрессором.

Вот что пишет на коробке производитель:
[attachment=p:77379:IMG_7006.JPG]
[attachment=p:77380:IMG_7007.JPG]
Казалось бы, то же самое, но (!) здесь нет никакого аэродинамического профиля, а в основании просто закреплен вентилятор, который гонит воздух через кольцевую щель. В итоге напор воздуха получается довольно слабым, т.к. вентилятор не самый сильный, а аэродинамическое сопротивление велико. Естественно, никакое избыточное давление не создается и воздух в итоге не подсасывается. Также хочу отметить весьма назойливый шум в режиме High. При переключении в режим Low шум становится терпимым, а скорость потока воздуха при этом практически не падает - она и так ограничена неважной аэродинамикой корпуса. В частности, из нижней части кольцевой щели дуновение вообще практически незначительное.
В итоге вентилятор займет все-таки место у меня на работе, но к покупке его могу рекомендовать лишь тем, кому уж очень понравился дизайн.
[attachment=p:77372:IMG_6981.JPG]
Из пакета была извлечена такая вот коробка...
[attachment=p:77373:IMG_6984.JPG]
...а из неё - виновник обзора:
[attachment=p:77378:IMG_7005.JPG]
Выполнен он из довольно качественного глянцевого пластика, по дизайну напоминает что-то из "Звездных войн" или недавнего "Обливиона".
Высота девайса - 27 см, диаметр основания - 13 см. В комплекте идет блок питания на 12 В, 1 А со шнуром 110 см. Переходника под наши розетки не было.
[attachment=p:77374:IMG_6989.JPG]
Вид спереди:
[attachment=p:77376:IMG_6997.JPG]
Внизу - переключатель режимов - High, Low и Off.
[attachment=p:77375:IMG_6995.JPG]
Сзади - гнездо для блока питания:
[attachment=p:77377:IMG_7003.JPG]
Теперь самое интересное - о работе.
Оригинальный вентилятор Dyson представляет собой полое кольцо, закрепленное на подставке. В корпусе подставки расположены «компрессорная станция» и «пункт управления». Турбокомпрессор (электродвигатель с крыльчаткой) осуществляет забор воздуха через специальные окна в корпусе и подает его в полость кольца. Кольцо представляет собой аэродинамический профиль, в сечении напоминающий профиль крыла самолета. В торце кольца выполнена щель для выхода воздуха, нагнетаемого компрессором. Ширина щели в различных моделях колеблется от 1,3 до 3 мм. В замкнутом пространстве кольца создается избыточное давление, величина которого зависит от числа оборотов двигателя и которое определяет скорость истечения воздуха из кольца. Чем больше скорость истечения, тем больше зона разрежения, тем больший объем подсасываемого воздуха захватывается основным потоком. В итоге кольцо работает как усилитель с коэффициентом усиления n. Это означает, что вентилятор транспортирует объем воздуха в n раз превышающий объем, нагнетаемый компрессором.

Вот что пишет на коробке производитель:
[attachment=p:77379:IMG_7006.JPG]
[attachment=p:77380:IMG_7007.JPG]
Казалось бы, то же самое, но (!) здесь нет никакого аэродинамического профиля, а в основании просто закреплен вентилятор, который гонит воздух через кольцевую щель. В итоге напор воздуха получается довольно слабым, т.к. вентилятор не самый сильный, а аэродинамическое сопротивление велико. Естественно, никакое избыточное давление не создается и воздух в итоге не подсасывается. Также хочу отметить весьма назойливый шум в режиме High. При переключении в режим Low шум становится терпимым, а скорость потока воздуха при этом практически не падает - она и так ограничена неважной аэродинамикой корпуса. В частности, из нижней части кольцевой щели дуновение вообще практически незначительное.
В итоге вентилятор займет все-таки место у меня на работе, но к покупке его могу рекомендовать лишь тем, кому уж очень понравился дизайн.
Вложения
- IMG_6981.JPG96.6 КБ · Просмотры: 208
- IMG_6984.JPG104.3 КБ · Просмотры: 222
- IMG_6989.JPG68.8 КБ · Просмотры: 242
- IMG_6995.JPG51 КБ · Просмотры: 216
- IMG_6997.JPG165.3 КБ · Просмотры: 223
- IMG_7003.JPG159.6 КБ · Просмотры: 265
- IMG_7005.JPG155.9 КБ · Просмотры: 273
- IMG_7006.JPG229.1 КБ · Просмотры: 330
- IMG_7007.JPG178.6 КБ · Просмотры: 264