Во-первых, это удобно для диагностики электрики. Был опыт когда один с мультиметром под капотом, второй на газ давит - не удобно

Тыкать щупами в прикуриватель - вообще веселуха. Ну а реально в динамике без такой штуковины вообще сложно, если нет штатного вольтметра или бортового компа.
Во-вторых, это какая-никакая возможность контроля состояния аккума. При наших зимах это может быть важно. Даже контроль напруги сразу после остановки двигателя может многое дать, при накоплении определенной статистики. Я, например, получил отличную возможность, приехав домой, оценить заряд аккума. При зимних коротких поездках и стоянке на улице - очень помогает :roll:
Ну и в-третьих, может быть более чем полезна для любителей понавтыкать в бортовую сеть кучу приборов - можно видеть текущее напряжение. Недозаряд аккума иногда очень критичен, особенно в какой-нть поезде дальней.
В общем, для меня это диагностический прибор, который всегда под рукой и не занимает места. Раньше в багажнике лежал мультиметр

Дополнительной нагрузки сей девайс ессно не дает, не такую, чтобы учитывать. Что касается какого-либо иного способа присмотра за аккумом, то тут разве что нагрузочная вилка, но никак не амперметр. Правда вилкой можно и высадить аккум

По цене - да, тут на 10 баксов не тянет. Но беглый поиск по нашим авто магазам ничего не дал. Хотя у нас, при цене в 2,5 бакса, это была бы хрень полная

Современные, даже не слишком умненькие машинки и так это делают...
Хм... у нас тут 90% машин - япошки разной степени современности и умности - о такой фиче слышать не приходилось. Хотя по себе скажу, один раз высадив акк музыкой или светом, больше такое не повторишь и безо всяких вольтметров
