С подачи одного хорошего человека занялся постепенной заменой обычных ламп в машине на светодиодные. Зачем? Причины три: 1. Потребление светодиодных ламп во много раз ниже 2. Они более долговечны 3. Красивее :lol: Были заменены: габариты, стопы, поворотники, фары заднего хода, задняя противотуманка и внутрисалонное освещение, подсветка номера. Кроме того, были установлены ходовые огни: с осени в связи с изменением законодательства можно будет ездить либо с постоянно включенным ближним светом, либо со специальными ходовыми огнями. С ближним светом ездить приятного мало: во-первых, нужно не забывать включать, во-вторых, большое потребление, поэтому и решил попробовать поставить. У ходовых огней же есть некоторые требования по расстояниям и, кроме того, ходовые огни должны загораться при включении зажигания, выключаться при включении ближнего света и иметь возможность отключения без применения специальных инструментов. Попунктно:
Габариты - брал такого типа в местнмагазине. Светят белым, достаточно ярко. Их же использовал для освещения внутри салона, еще лучше чем в габаритах. Фото от продавца:
Стопы - брал именно у этого продавца, к сожалению, больше их у него почему-то нет, да и вообще на ибэе найти не смог. Совмещенные габариты/стопы. Светят великолепно, очень ярко, разница между режимами габариты/стопы очень контрастна.
Поворотники вперед - достаточно яркие, но уже не подойдут, если стекло фары достаточно затемнено. У меня же фара крайне светлая и свет проходит вполне хорошо. Особенно приятно, что нет плавного затухания, фара вспыхивает и гаснет моментально. Идентично выглядят и ведут себя задние поворотники, отличается только цоколь (ссылку не привожу т.к., покупал не я, ее просто не осталось; впрочем найти не сложно).
Задний ход - светят хорошо, слегка-слегка отдают голубым.
Ходовые огни крепятся на двусторонний скотч, светят не слишком ярко (недостаточно ярко для ходовых огней).
Во время замены столкнулся с парой проблем: полярность в подсветке номера и защита от перегоревшей лампы в поворотниках (быстрое моргание последних). Первая решалась достаточно просто переставлением местами контактов в колодке, что подключается к патрону лампы. Со второй несколько сложнее: после нескольких безуспешных попыток поправить электроннику машины, пришлось, к сожалению, поставить резисторы. Ставятся они параллельно лампе, тем самым увеличивая ток потребления и заставляя машину думать, что в фаре стоят обычные целые лампочки. В принципе, можно было и забить, но одна единственная лампа накаливания в фаре среди светодиодов смотрелась уже как-то неуместно... Резисторы брались эти, 6 Ом 50 Ватт. При долгом использовании становятся теплыми, поэтому лучше крепить их на металлической части машины.
На фото они выглядят вроде как меньше, чем есть на самом деле.
P.S. Говорят, что SMD-светодиоды более надежны и долговечны. Время покажет... Хотя, точно могу сказать, что за несколько месяцев активной работы в габаритах (на другой машине) этих светодиодов на одном из них выгорело три штучки. Хотя в фаре это практически не заметно. В остальном все работает нормально.
1. В машине ток можно сказать бесплатный, учитывая что из "габариты, стопы, поворотники, фары заднего хода, задняя противотуманка и внутрисалонное освещение, подсветка номера." постоянно горят только габариты и подсветка номера(в сумме около 25Вт, одно нажатие на газ на перекрестке выдает больше энергии чем эти лампы за день сожрут) - это вообще ничто в энергопотреблении авто), то если их и менять, то точно не из целей экономии :lol: 2. На сколько? Я брал поворотники за 10р и за пару лет они не перегорели, при цене на СД в 11$ я мог бы купить 31 такую лампу и запаса наверное на всю жизнь бы хватило... 3. вот тут единственный пункт по которому можно логично объяснить покупку светодиодов.
Вы готовы в суде доказывать, что свет холодный белый, а не голубой? (Были преценденты, людей за светодиоды прав лишали) Я вот не готов доказывать, что я не осёл, поэтому снял все светодиоды. Благо у меня они только в габаритах стояли ))
Некий практический смысл есть только в замене габаритов. Поставил себе когда заменил лампы в ближнем на 65Вт со штатных 55. На ТО не докапывались, а на дороге тем более - ее никак не увидеть.
Итого, если не считать вентилятор радиатора, подогрев сидений и зеркал, стеклоочиститель и т.п., имеем 425 ватт или 33 ампера. Генератор у меня 60А, который отдаёт в пробке 30А. Итого потребление от аккумулятора 3А, то есть за 20 часов я посажу аккумулятор полностью. Посчитайте для своего автомобиля - получится примерно тоже самое.
Установив ксенон, который потребляет не 55 а 35 ватт, а так же светодиоды вместо всех ламп я снизил ток потребления до 25 ампер. Результат на лицо - машина после недельной стоянки на 30 градусном морозе стала нормально заводиться. А всё потому что аккумулятор стал заряжаться. Ну и в качестве бонуса потребление бензина уменьшилось на поллитра.
А ГАИ не надо бояться. Если Вас остановили с целью взять денег, и Ваш внешний вид это позволяет - там найдут к чему придраться. В крайнем случае возьмите бумагу из ближайшего магазина, что светодиоды белые и предназначены для установки вместо ламп накаливания.
rustman я то же самое хотел написать. В машине электроэнергию экономить ни к чему, а то если реле-регулятор барахлит, будет аккумулятор постоянно перезаряжаться от такой экономии. Впрочем, это для жигулей скорее.
Еще один совет ставьте белые или близко к белому. Лишат прав на 6 месяцев если захотят. Судья в цветах не разбирается посмотрит на холодный белый цвет и скажет что это голубой. Это проверено на 100%... Не давайте шансов ментам это сделать.